Роль иностранного языка в воспитании студентов в профессиональных образовательных учреждений

Автор Кутузова Е.А.

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

 


Роль иностранного языка в воспитании студентов в профессиональных образовательных учреждений

Изучение роли иностранного языка в воспитании студентов профессиональных образовательных учреждений всегда актуально. Постоянно встает дилемма : изучать гуманитарные предметы ,в том числе иностранный язык ,в техникуме или нет. «Ведь рабочему человеку он не нужен»- утверждают одни. Другие считают, если он им понадобиться, выучат потом. Третьи думают, что у них нет способностей к его изучению. Владение иностранными языками это для избранных.

Но постоянные опросы студентов о необходимости иностранного языка дают следующие результаты: одна группа считает, что иностранный  язык хорошо знать, но лень его изучать. Вторая группа делает вывод, что плохо обучают и не заставляют учить, третья группа категорически не желают изучать, а четвертой группе абсолютно все равно знают они язык или нет.

Разберем роль языка в воспитании будущего профессионала.

1)    Изучение иностранного языка развивает операции теоретического понятийного мышления и теоретического образного мышления, которые способствуют формированию критического мышления и развитие конвергентного и дивергентного интеллекта, который способствует развитию способностей адаптации к окружающему миру

2)    При систематическом освоении иностранного языка у молодого человека совершенствуется эмоционально - волевая сфера, так как необходимо заставлять себя выполнять довольно сложную работу по запоминанию слов, преодолевать трудности в их запоминании, планировать свою деятельность, развивать у себя понимание ,что мгновенного результата не будет, что нужно прилагать усилия и развивать у себя трудолюбие.

3)    Знание иностранного языка расширяет кругозор студента, у него формируется активный словарь русского языка. Его речь становиться более совершенной, появляется возможность использовать большое количество слов в своей речи и легче выражать свои мысли

4)    Коме  этого, изучение иностранного языка как предмета формирует и развивает у студентов познавательные процессы. Изучение слов формирует произвольную память, произвольное внимание, увеличивает объем внимания. Если студент переводит тексты без телефона, у него формируется абстрактное мышление , языковая догадка, совершенствуется стиль изложения.

5)    Монологические высказывания на иностранном языке повышает самооценку студента, формирует навыки публичного выступления.

6)    Страноведческие тексты развивают кругозор , формируют духовные потребности

Из всего следует, что изучение иностранного языка и других гуманитарных предметов жизненно необходимо для формирования всесторонне развитой личности студента.

Если будем обучать только профессии ,надеясь на то, что духовно молодой человек будет развиваться сам, получат профессионала , только с  деятельностным  мышлением, который может выполнять только одну, две ,три операции. Интеллект студентов снизится, духовные потребности пропадут, останется прерогатива материальных потребностей, возможно с различными видами зависимостей. Основная масса молодых людей не способна самостоятельно формировать духовные потребности , так как они не видят этого в семейном воспитании.

Следовательно необходимо сделать вывод , что иностранный язык и ряд гуманитарных предметов в учебных планах гарантирует личностное развитие выпускников профессиональных, образовательных учреждений, как залог формирования трудолюбия, силы воли и сохранения познавательной активности.

Роль иностранного языка в воспитании студентов

PDF Печать E-mail