Автор Кутузова Е.А.
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
Роль иностранного языка в воспитании студентов в профессиональных образовательных учреждений
Изучение
роли иностранного языка в воспитании студентов профессиональных
образовательных учреждений всегда актуально. Постоянно встает дилемма :
изучать гуманитарные предметы ,в том числе иностранный язык ,в техникуме
или нет. «Ведь рабочему человеку он не нужен»- утверждают одни. Другие
считают, если он им понадобиться, выучат потом. Третьи думают, что у них
нет способностей к его изучению. Владение иностранными языками это для
избранных.
Но
постоянные опросы студентов о необходимости иностранного языка дают
следующие результаты: одна группа считает, что иностранный язык хорошо
знать, но лень его изучать. Вторая группа делает вывод, что плохо
обучают и не заставляют учить, третья группа категорически не желают
изучать, а четвертой группе абсолютно все равно знают они язык или нет.
Разберем роль языка в воспитании будущего профессионала.
1)
Изучение иностранного языка развивает операции теоретического
понятийного мышления и теоретического образного мышления, которые
способствуют формированию критического мышления и развитие
конвергентного и дивергентного интеллекта, который способствует развитию
способностей адаптации к окружающему миру
2)
При систематическом освоении иностранного языка у молодого человека
совершенствуется эмоционально - волевая сфера, так как необходимо
заставлять себя выполнять довольно сложную работу по запоминанию слов,
преодолевать трудности в их запоминании, планировать свою деятельность,
развивать у себя понимание ,что мгновенного результата не будет, что
нужно прилагать усилия и развивать у себя трудолюбие.
3)
Знание иностранного языка расширяет кругозор студента, у него
формируется активный словарь русского языка. Его речь становиться более
совершенной, появляется возможность использовать большое количество слов
в своей речи и легче выражать свои мысли
4)
Коме этого, изучение иностранного языка как предмета формирует и
развивает у студентов познавательные процессы. Изучение слов формирует
произвольную память, произвольное внимание, увеличивает объем внимания.
Если студент переводит тексты без телефона, у него формируется
абстрактное мышление , языковая догадка, совершенствуется стиль
изложения.
5) Монологические высказывания на иностранном языке повышает самооценку студента, формирует навыки публичного выступления.
6) Страноведческие тексты развивают кругозор , формируют духовные потребности
Из
всего следует, что изучение иностранного языка и других гуманитарных
предметов жизненно необходимо для формирования всесторонне развитой
личности студента.
Если
будем обучать только профессии ,надеясь на то, что духовно молодой
человек будет развиваться сам, получат профессионала , только с
деятельностным мышлением, который может выполнять только одну, две ,три
операции. Интеллект студентов снизится, духовные потребности пропадут,
останется прерогатива материальных потребностей, возможно с различными
видами зависимостей. Основная масса молодых людей не способна
самостоятельно формировать духовные потребности , так как они не видят
этого в семейном воспитании.
Следовательно
необходимо сделать вывод , что иностранный язык и ряд гуманитарных
предметов в учебных планах гарантирует личностное развитие выпускников
профессиональных, образовательных учреждений, как залог формирования
трудолюбия, силы воли и сохранения познавательной активности.
Роль иностранного языка в воспитании студентов
|
|
|
|