Дуальное образование
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ЧУСОВСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»)

Эффективность системы дуального  обучения в том, что она  реализуют тонкую индивидуальную настройку  обучения для   индивидуальных потребностей – студента,   конкретного рабочего места, конкретного предприятия, конкретного города.      Классическим  инструментом   для  эффективной реализации модели дуального обучения  является отраслевой кластер, включающий работодателей,  образовательные организации и другие институты  рынка трудовых ресурсов. Но в условиях моногорода  дуальная модель обучения, реализуемая по  отраслевому принципу,  требует определенной корректировки. Город Чусовой  относится к старопромышленным городам,  в котором  градообразующим предприятием является АО «Чусовской металлургический завод». Численность населения  заметно снижется в период с 2009-2017  гг. численность населения снизилась на 6%.  Средний уровень безработицы составляет 2, 95%, что превышает среднекраевой уровень в 1,39% [1].