Эффективность системы дуального
обучения в том, что она реализуют тонкую индивидуальную настройку
обучения для индивидуальных потребностей – студента, конкретного
рабочего места, конкретного предприятия, конкретного города.
Классическим инструментом для эффективной реализации модели
дуального обучения является отраслевой кластер, включающий
работодателей, образовательные организации и другие институты рынка
трудовых ресурсов. Но в условиях моногорода дуальная модель обучения,
реализуемая по отраслевому принципу, требует определенной
корректировки. Город Чусовой относится к старопромышленным городам, в
котором градообразующим предприятием является АО «Чусовской
металлургический завод». Численность населения заметно снижется в
период с 2009-2017 гг. численность населения снизилась на 6%. Средний
уровень безработицы составляет 2, 95%, что превышает среднекраевой
уровень в 1,39% [1].