ДИАЛЕКТИКА ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

PDF Печать E-mail

Гольцева Анастасия Геннадьевна

Вершиннина Елена Андреевна

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

руководитель: преподаватель гуманитарных дисциплин

Мухаметшина Наталья Геннадьевна

15.06.2018

 

Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования нового поколения. Социальная жизнь построена таким образом, что дети большую часть времени проводят не с родителями, а с сотрудниками детского сада – воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.


Цель исследования:

 

- Проанализировать динамику личности педагога дошкольного образования советской и постсоветской России.

Задачи исследования:

- осуществить анализ историко-педагогической литературы советского  и постсоветского периода

- произвести сравнительный анализ социального заказа советской и постсоветской эпохи

- изучить законодательную базу современного дошкольного образования

Методы исследования: теоретические - анализ историко-педагогической литературы, синтез изученного материала; эмпирические – опрос.

В Санкт–Петербурге 27 сентября 1863 года Аделаида Семеновна Симонович открыла  первый детский сад в России.  Аделаида Симонович – первый в нашей стране теоретик и практик  общественного дошкольного воспитания. Государственная система дошкольного образования в ХХ веке в нашей стране образовалась после принятия 20 ноября 1917 г. «Декларации по дошкольному воспитанию». В данном документе были определены основы советского дошкольного образования: доступность и бесплатность общественного воспитания детей дошкольного возраста.

Коммунистическая партия и Советское правительство уделяли большое внимание советскому педагогу, повышению его роли в коммунистическом строительстве. Советский педагог осуществлял обучение и воспитание молодого поколения Родины в духе требований коммунистической нравственности и коммунистического миропонимания, с высокой степенью идейно-политической зрело­сти. Страстная коммунистическая убежденность и безграничная вера в торжество дела коммунизма — основные черты личности со­ветского педагога.

В связи с  изменением политической жизни государства – переходом от социализма к капитализму -  была реформирована система образования: в  90–х  годах возникла «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.И. Давыдов, В.А. Петровский). В ней выделены четыре основных принципа, являющиеся основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России: гуманизация, развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада[6].

29 декабря 2012 года был принят новый Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование стало частью общего образования. Формирование мотивации учения у дошкольников, а также формирование творческой, познавательной деятельности – вот главные  задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отводится – лего-конструированию и робототехнике, что будет способствовать развитию инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Сейчас, в эпоху компьютеризации, современному воспитателю необходимо использовать разнообразные достижения науки и техники (интерактивные доски, планшеты, компьютеры и т.д.), чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка и помочь ему познавать окружающий мир. Конечно, компьютер – это мощное средство для интеллектуального и творческого развития, но надо помнить, что он должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.  Да, в век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать многогранными знаниями  и умениями, необходимость которых продиктована самим временем, должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером и новыми технологиями воспитания и обучения. Однако настоящий воспитатель должен обладать такими незыблемыми качествами, как любовь к детям, моральная чистота, благородство. Воспитатель – пример для подражания.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы обучения и воспитания в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка, в связи с этим требования общества к воспитателю в современной России значительно выросли. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности, быть конкурентоспособным специалистом, необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Источники

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 года).

Утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями, внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. за № 273.
  2. Профессиональный стандарт (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н.
  3. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Сост. Н.Б. Мчедлидзе и др. Под ред. С.Ф. Егорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1987. - 432 с.
  4. Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) М.: 1989
 
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 4-86-09; e-mail:pu_93@mail.ru