СОВРЕМЕННЫЕ ВАНДАЛЫ - КТО ОНИ?

PDF Печать E-mail

21.05.2018

Юшкова Лариса – студентка II курса

Строкач Вера Ивановна – преподаватель высшей категории,

 

 

Цель исследования:

Дать представление о том, что такое современный вандализм, какой вред он приносит и как совершение подобных действий карается законом.

Постановка проблемы:

Что можно узнать об истории вандализма и его современных проявлениях?

Цель работы:

1. Больше узнать о вандализме.

2. Выработать рекомендации для борьбы с проявлениями вандализма.

3. Составить презентацию.

Задачи:

1. Формировать представление о проблеме современного вандализма, расширить знания об истории вандализма, научиться разбираться в ответственности за проявление вандализма.

2. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к окружающим людям.

3.  Формировать эмоционально-ценностное отношение к городу, бережное отношение к памятникам истории и культуры.

4. Формировать у студентов активную гражданскую позицию неприятия вандализма.

5. Заставить задуматься о причинах и последствиях действий, называемых “вандализмом”; профилактика подобных действий.

6. Определить возможные формы участия студентов в противодействии распространения вандализма, по профилактике этого негативного явления в молодёжной среде.

Объем работы, который был выполнен для изучения проблемы современного вандализма, значительный. Были использованы все доступные способы получения сведений:

  1. Провели опрос среди родителей, а также граждан на улицах города. Всего 38 человек.
  2. Изучили информацию в Интернет источниках и периодической печати о проявлениях современного вандализма в стране, Пермском крае и

г. Чусовом.

  1. Провели анкетирование о проявлениях вандализма в группах техникума. Всего 56 студентов.

Исторический экскурс. Вандалы - это древние германские племена, известные своими нападениями на Рим и его провинции, причинявшие при этом огромные разрушения. Наиболее известным деянием вандалов стало, сделавшее нарицательным слово «вандализм», разграбление Рима в 455г.

Провели опрос родителей и жителей города.

Анализ анкет чусовлян (38 чел)

Вопросы

Ответы

Кол-во

Вы знаете, что такое вандализм?

Разрушение памятников, порча сидений автобусов и электричек

Не знаю

36

2

Кто, по-вашему, относится к вандалам?

Бездельники, подростки

38

Можете назвать примеры вандализма в стране, крае

Разрушение памятников на кладбище в Перми, граффити на стенах домов

Не знаю

35

3

Можете назвать примеры вандализма в  городе Чусовом

Разрушение памятников на кладбище, погром бассейна «Дельфин»,  разбитые фонари

на аллее перед ул. Мира 10

38

Анализ анкет чусовлян свидетельствует, что они прекрасно знают, кто такие вандалы и какой вред они приносят населению города, разрисовывая стены домов, подъездов, ломая скамейки, урны, фонари, оскверняя памятники и захоронения.

Исследовали случаи вандализма в г. Чусовом и пришли к выводу, что есть системный вандализм, который проявляется в раскраске подъездов, нанесении граффити на стены домов и гаражей и есть единичный вандализм; мы видим его на примере разгрома памятников на кладбище, разрушении стен бассейна, порче мемориала воинам-интернационалистам.

Провели анкетирование студентов.

Вопросы

Ответы

Кол-во

Вы знаете, что такое вандализм?

Разрушение памятников на кладбище, раскраска остановок, подъездов

56

Кто, по-вашему, относится к вандалам?

Подростки,  молодежь

56

Можете назвать примеры вандализма в  городе Чусовом

Разгром стен  бассейна, памятника на месте разрушения старого бассейна, разбитые и украденные фонари у магазина Сатурн и памятника Ермаку.

56

Существует ли  наказание за вандализм?

Да, штраф, выговор

Не знаю

45

11

Какие методы борьбы с вандализмом вы можете предложить?

Беседовать с вандалами, строже наказывать, привлекать к культурным мероприятиям

56

Анализ анкет показал, что студенты знают о вандализме и его проявлениях в родном городе, но не знают о реальном наказании, существующем в действующем законодательстве (Уголовном кодексе РФ).

Вандализм явление чаще всего скрытное, анонимное. Большинство разрушений происходят в местах, недоступных для постороннего наблюдения или в ночное время. Исследования показали, что наибольшее количество надписей на стенах, заборах, разбитых памятников на кладбищах, фонарей выявлено в местах, закрытых от постороннего наблюдения. Поэтому обнаружение каждого случая разрушительного поведения и причин, которые побудили молодых людей совершать акты вандализма, заслуживает пристального внимания и требует индивидуального подхода в каждом конкретном случае.

Как бороться с проявлениями вандализма?

Вести антивандальную пропаганду, знакомить студентов с системой наказаний за акты вандализма, проводить официальные конкурсы для графферов, привлекать рисовальщиков для оформления города и мест отдыха молодежи.

 
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 4-86-09; e-mail:pu_93@mail.ru