Обман в торговле

PDF Печать E-mail

Авторы: Гусева Д.А – группа 172

Антонова А.С. – группа 152

Руководители: Глущенко Н.В.; Бугрина З.Г.

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», РФ, г.Чусовой

20.03.2018

Продавцу нужен язык, покупателю - глаза

Янина Ипохорская

 

 

Продукты питания нам требуется ежедневно: все мы потребители и большинство из нас регулярно делает покупки в торговых сетях. Но, к сожалению, зачастую недобросовестные продавцы прибегают к различным ухищрениям, которые заставляют нас тратить больше и приобретать продукцию более низкого качества. Изобретательности недобросовестных продавцов можно только позавидовать. Выстоять в этой «необъявленной войне» торговли и потребителя довольно сложно. Потребителю приходится становиться экспертом. Помимо уловок торговли покупателю нужно знать признаки качественных продуктов, уметь определять их свежесть, читать маркировку, быть внимательным при расчетах за покупку.

 

Органам госконтроля и надзора связали руки, в настоящее время они проводят только плановые проверки, известив проверяемого за полгода. Сами понимаете, что к моменту проверки навести порядок очень легко.

Остаются механизмы общественного контроля и самообразование потребителей. Если мы с вами научимся выбирать только качественные продукты питания, перестанем попадаться на обман, то и торговле придется продавать только их.

Про какие самые распространенные уловки в торговле нужно знать каждому?

Этот вопрос мы поставили перед тем, как провести собственное исследование торговых предприятий города Чусового.

Цель исследования: - Доказать существование обмана, обсчета, обвеса  потребителей в торговых сетях города Чусового

- передача полученных исследований  потребителям путем снятия и показа видеоролика, а также через презентацию.

-продемонстрировать  доказательства обмана, обсчета, обвеса  потребителей в торговых сетях города Чусового

Задачи исследования:

  1. Провести теоретический анализ литературы по данному вопросу;
  2. Провести необходимые исследования в торговых сетях города Чусового;
  3. Сделать выводы и обоснования по работе;
  4. Снять видеоролик  о случаях обмана потребителей;
  5. Показ видеоролика и презентации на  НПК (научно практической конференции);

Объект исследования: Торговые сети города Чусового

Предмет: Упаковка, нанесенная информация, вес товара, выявление обмана исследовательским путем

Методы исследования:

  1. Изучение информации по теме;
  2. Эксперимент;
  3. Сопоставление фактов;
  4. Анализ результатов;
  5. Обработка результатов;
  6. Формулировка выводов;
  7. Съемка видео;
  8. Обработка и монтаж видео файлов;
  9. Трансляция ролика и презентации.

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что обсчет, обман, обвес - неминуемое явление нашей торговли, и рядовые граждане несут при этом неминуемые потери. Задача состоит только в том, чтобы их минимизировать. Их можно уменьшить, если взять себе за труд хотя бы грубо и приблизительно подсчитывать стоимость товара. Если обвес не превышает 2-5%, это еще терпимо, в противном случае лучше показать, что  вы являетесь грамотным покупателем. Тем более, что продавцы обычно молча возвращают присвоенную мелочь. Ведь они работают по беспроиг­рышному принципу: "Если человек молчит и терпит - его надо обмануть, а если качает права - с ним лучше не связываться". Понятно, что не всякий будет вступать в пререкания с продавцом из-за мелочи, но если посчитать, то за год мы теряем на обвесе как минимум  половину нашей месячной зарплаты!

Обман в супермаркетах: обман при упаковке товара, продажа просроченного товара, обман при оплате товара. Обман в небольших магазинах и на рынке: обман покупателя на механических весах, обман покупателя на электронных весах.

Большинство из работающих в торговле, несомненно, честные люди, но, к сожалению, не все. Каждый из нас хотя бы пару-тройку раз в жизни бывал обманут в магазине, торговой палатке или на рынке. Замечено, что обманывают чаще других тех, кто рассеян, расстроен или пьян. Также часто страдают беззащитные покупатели – дети и старики. Опытные продавцы являются хорошими психологами и часто используют свои способности для того, чтобы облегчить кошелек покупателя сверх положенного.

Рассмотрим способы обмана, встречающиеся в супермаркетах, а так же расскажем о недобросовестной рекламе.

 
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 5-02-60; e-mail:pu_93@mail.ru