История Чусовской железной дороги

Печать

Рожкова Виолетта Алексеевна, Вершинина Елена Андреевна

Руководитель исследования: Смоляр Надежда Владимировна
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», РФ, г. Чусовой

19.12.2017

 

Тема «История Чусовской железной дороги» актуальна, так как многие люди, так или иначе, используют и предпочитают в качества транспортного средства поезда либо электрички. В настоящее время на железной дороге много проблем, но есть и перспективы. Всех интересует будущее Чусовской железной дороги, но будущее не может быть без истории и без преемственности поколений.

Объект исследования: развитие Чусовской железной дороги в прошлом, проблемы и перспективы современного развития.

Цель: рассмотреть историю и развитие Чусовской железной дороги.

 

Задачи исследования:

Рассмотреть историю развития Чусовской железной дороги

Выделить этапы развития железной дороги

Выделить направления развития Чусовской железной дороги на современном этапе и перспективы.

Методы исследования:

Сбор и обработка информации из печатных источников и интернета.

Опрос работников железной дороги и обучающихся Чусовского Индустриального Техникума.

Работа с материалами библиотеки имени А. С. Пушкина и Чусовского Краеведческого музея.

Практическая значимость:

Данную работу можно использовать как на классных часах и внеклассных мероприятиях.

Тема исследования актуальна потому-что многие люди, так или иначе, используют и предпочитают в качестве транспортного средств поезда либо электрички. Ведь первоначально была построена железнодорожная станция Чусовская, а уже 1879 году основывается металлургический завод, так же образуется поселение.

Рождение и развитие локомотивного депо станции Чусовская

1874 год. Начато строительство Чусовского железнодорожного узла на Урале. Большие трудности встретили строители в районе нынешнего города Чусового, на 21-й версте от Камасино (Чусовской) пришлось пробить тоннель 145 метров.

27 февраля от Перми через Кушву-Нижний Тагил-Екатеринбург прошёл первый рабочий поезд.

14 августа 1878 года отрылась станция Чусовская. А уже 19 августа 1878 года открылось грузопассажирское движение на участке Екатеринбурга до Кушвы.

24-25 августа сдается в эксплуатацию станция Чусовская и паровозное депо, которое строилось одновременно с участком Пермь-Чусовская.

23 сентября 1879 года сдан в эксплуатацию участок от Чусовской до Усолья.

1 октября 1878 открыто регулярное движение поездов от Перми до Екатеринбурга.

Рабочие станции Чусовская принимали участия в забастовках и революционном движении. Большую роль железная дорога с играла в годы Первой мировой и Гражданской войны. С 1922 года начинается электрификация железной дороги и подготовка будущих кадров готовились - машинисты электровозов. Первый выпуск состоялся в 1932 году.

23 августа 1933 года. Контактная сеть была поставлена под рабочее напряжение. Первый поезд, в голове которого стоял электровоз Сс 11-04 прошёл под управлением Михаила Михайловича Костромина и его помощника Николая Ивановича Буторина.

Первые электровозы Сс и ВЛ-19 были построены на московском заводе "Динамо". Чтобы успешно справляться с перевозками, в 1940 году депо Чусовская пополнили более мощными электровозами серии ВЛ22. Чусовские железнодорожники совместно с металлургами подарили фронту бронепоезд "Чусовской рабочий («Щорс»). Чусовские железнодорожники построили поезд-баню и отправили на Северо-Западный фронт (ТЧ-10, ВЧД-10,9).

В 1953 г. Пермская и Свердловская железные дороги объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске.

В 1986 году были освоены опытные электровозы ВЛ-15, в 1990 году поступили четыре тепловоза ТЭМ-2УМ, в 1993 году поступили электровозы Э-13. В 1994 году начали водить пассажирские поезда с новыми электровозами ВЛ-11, а в 1997 году перешли на тепловозы 2ТЭ116.

Но тут возникли новые трудности: не хватало локомотивных бригад.

В 1986 году были освоены опытные электровозы ВЛ-15. В 1994 году начали водить пассажирские поезда с новыми электровозами, а в 1997 году перешли на тепловозы. На сегодняшний день локомотивное депо Чусовская ликвидировано как отдельная структурная единица. Оно является подменным пунктом Пермского локомотивного депо ТЧ-17 Пермь-Сортировочная.

В 2002 году построено новое здание вокзала, а в 2006 году вокзал станции Чусовская оснастили аппаратурой видеонаблюдение.

Проведя, социальный опрос работников железнодорожного транспорта, студентов и преподавателей мы выявили проблемы и положительные направления. Респонденты выделили следующие моменты: с 1998 г наше учебное заведение выпускает дипломированных слесарей и помощников машинистов. С 2005 года подготовлено 1100 помощников машинистов и 250 проводников железнодорожных вагонов. Четверо из наших выпускников являются руководителями железнодорожных предприятий.

Вывод:

Существует ряд трудностей развития станции Чусовская таких как ограничение рельефа, расширение станции возможно только при выходе её. В электровозном депо полностью прекращен ремонт электровозов, закрыты такие цеха, как цех подъёмочного ремонта электровозов, цех периодического ремонта электровозов, в очень малом объеме производит ремонт тяговых двигателей электромашинный цех. Существуют проблемы для молодых специалистов железнодорожного транспорта, но тем не менее перспективы станции Чусовской есть это необходимый узел железнодорожного движения.