Мотивационная готовность ребенка к школе

PDF Печать E-mail

Пронина Мария Викторовна
Руководитель: Мухаметшина Н. Г.

Мотивационная готовность ребенка к школе

В современных условиях объективно повышается роль личностного фактора в школьном обучении.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни.

В этом смысле проблема готовности к обучению в школе приобретает особое значение. С её решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

В школе за последнее время произошли серьёзные преобразования, введены новые программы. Изменилась структура школы. Более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

В связи с актуальностью данной проблемы была определена тема исследования: «Мотивационная готовность ребёнка к школе».

Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.

Задачи исследования:

1.  Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

2.  Составить программу и осуществить подбор методов исследования;

3.  Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;

4.  Проанализировать результаты исследования;

5.  Провести сравнительный анализ.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7- летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, который сочетается с высоким уровнем интеллектуальной готовности.

Объект исследования: 10 детей - воспитанников детского сада в возрасте б лет и 10 детей в возрасте 7 лет.

Методики исследования:

1. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции

школьника Н.И. Гуткиной.

2.Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.

3.Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.

Проведенное исследование состояло из двух частей – теоретического анализа проблемы и эмпирического изучения школьной готовности б-летних и 7-летних детей. В теоретической части работы рассмотрели основные подходы к исследованию готовности детей к школьному обучению. Особое внимание было уделено анализу теоретических представлений о психологической готовности к школе.

Один из выводов касается многосторонности мотивационной готовности к школе. Результаты показывают, что школьная мотивация б-леток отличается внутренней нестабильностью.

Следовательно, в диагностике школьной готовности необходимо использовать методику, позволяющую оценить устойчивость школьной мотивации детей. Другой важный практический вывод касается развивающей работы, направленной на формирование школьной готовности. Эта работа, очевидно, должна содействовать развитию мотивационной готовности к школе. Методики такой развивающей работы описаны многими авторами, например, Н.И. Гуткиной. Результаты показали также, что в интеллектуальной сфере необходима работа по развитию обобщения понятий. Это особенно необходимо в современной школе, особенно если ребенок будет учиться по программам развивающего обучения. В целом исследование позволило более глубоко изучить мотивационную готовность к школе

 
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 5-02-60; e-mail:pu_93@mail.ru