Инновационная площадка педагогов PDF Печать E-mail

26.02.2021

Автор: Забрудский В.В.

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», г. Чусовой

 

Специфика преподавания дисциплины Основы инженерной геологии


Инженерная геология – самый молодой раздел геологических знаний, это лишь начало всей геологической пирамиды. Инженерная геология - представляет собой комплексную науку о Земле, ее строении, составе, истории развития.

Процесс обучения в группе по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация задний и сооружений, складывается из совместных действий студента и преподавателя, которые подразумевают не только обучающую, но и воспитательную работу. В работе преподавателя учебной дисциплины Основы инженерной геологии, приходится учитывать особенности предмета, и специфику обучения.

В такой дисциплине как геология, приходится учитывать подготовку студентов, у которых имеются начальные географические школьные знания, которые либо размыты, либо вообще отсутствуют. Поэтому преподаваемый материал доводится до студентов от простого к сложному, а так же осуществляется индивидуальный подход, применяя различные методы обучения.

На занятиях могут возникать сложности в восприятии учебного материала, поэтому подбирается такой учебный материал, который соответствует уровню исходной подготовки студентов, и может быть посильным для них.

Подробнее...
 
Инновационная площадка педагогов PDF Печать E-mail

11.02.2021

Автор: Горбунова Татьяна Валентиновна

мастер производственного обучения

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», г. Чусовой


АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Эмиль Золя


При выборе тех или иных методов обучения необходимо, прежде всего, стремится к продуктивному результату. При этом от обучающегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и уметь ими оперировать, применять их в практической деятельности, развивать, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности обучающегося.

Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.

Активизация - постоянно текущий процесс побуждения обучающихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе.

В числе основных факторов, побуждающих обучающихся к активности можно назвать следующие:

—  профессиональный интерес

—   состязательность

—  игровой характер проведения занятий

Цель активизации - формирование активности обучающихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Подробнее...
 
Дистанционное обучение - сложно, но можно! PDF Печать E-mail

06.11.2020

Сунгурова С.В.

преподаватель информатики

Из опыта работы

Проводить обучение используя возможности дистанционного обучения непривычно, но вполне доступно.

 

Пермский край предоставляет бесплатные сетевые платформы в помощь педагогам и обучающимся. В частности, на сайте https://distance.permkrai.ru/ можно воспользоваться ссылками на различные сервисы сгруппированным по категориям школа, техникум, дополнительное образование.
В своей работе по организации дистанционного обучения использую не только предложенные цифровые-образовательные ресурсы, но и возможности социальных сетей. Фактически каждый обучающийся зарегестрирован в социальной сети ВКонтакте. В связи с этим организовали с каждой группой обучающихся беседу, в которую педагог имеет  возможность выкладывать задания, записанные ролики с объяснением материала. Такая форма работы очень удобна как студенту, так и преподавателю. Преимущество этого способа обучения заключается в том, что каждый обучающийся может задавать вопросы в беседе, педагог пишет ответ, который доступен для прочтения каждому участнику беседы.
В нашем техникуме создан ЭОР, расположенный на облачном сервисе mail. Каждый педагог в облачной папке может размещать свои материалы в виде лекций, практических, самостоятельных работ. Студентам предоставлена ссылка для входа в облако, что позволяет организовать возможность оперативно получать необходимый учебный материал. Обратная связь в этом случае организована при помощи рассылки выполненных заданий на электронную почту педагога.
Творческий педагог, который использует регулярно в своей деятельности инновационные технологии, легко сможет перейти на дистанционное обучение и включить в процесс обучения каждого обучающегося!

 

 
Методика преподавания информатики в профессиональных образовательных организациях PDF Печать E-mail

13.10.2020

Сунугрова С.В.

преподаватель информатики


Методическая разработка учебного занятия по теме
"Цифровые средства визуализации в образовательном процессе ДОУ"

 


 
Год двадцатый! Это с будущим стыковка! PDF Печать E-mail

Отчет о научно-методической работе 
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум» за 2019-2020  учебный год»

Е. А. Коновалова,

заместитель директора по НМР

s

В следующий этап своего развития ГБПЛОУ «Чусовской индустриальный техникум»  входит с уверенностью. Наша образовательная организация успешно прошла процедуру государственной аккредитации  -  8 укрупнённых групп  профессий и специальностей,  20   профессиональных образовательных программ. Все направления обучения являются востребованными в Чусовском муниципальном районе и Пермском крае.  Добиться таких достижений помогает то, что образовательная организация находится в тренде развития профессионального образования.

В соответствии с  реализацией Национального   проекта «Образование» на период  до 31.12.2024 ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»  систематизировал свое развитие в следующих направлениях.

Проект Молодые профессионалы

(Повышение конкурентоспособности профессионального образования).

Для реализации этого направления  решались следующие задачи:

-                   модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

-                   количество мастерских обновивших материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью;

-                   внедрение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

-                   внедрение системы дуального обучения по основным направлениям   подготовки.

В рамках  реализации данного направления в    образовательной организации в  режиме постоянного функционирования реализуется   проект  «Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях моногорода на основе дуального обучения» в рамках  инновационного  сетевого  образовательного  проекта «Разработка и реализация инновационных моделей и механизмов подготовки рабочих кадров для социально-экономического развития региона» в  рамках сетевого     образовательного «Разработка и реализация инновационных моделей и механизмов подготовки рабочих кадров для социально-экономического развития региона».  Стейкхолдеры проекта - Эксплуатационное локомотивное депо  Чусовское -  структурное подразделение Свердловской дирекции тяги филиала ПАО  «РЖД»; ПАО  МРСК Урала ПО «Чусовские электрические сети» филиала Пермэнерго. производственное отделение «Чусовские электрические сети»; Управление  образования Администрации Чусовского муниципального района; ООО «Дав Авто Север»; ПАО «Чусовской металлургический  завод».

Направления разработки и реализации модели   профессионально ориентированных траекторий  развития молодёжи в условиях моногорода  - Круглый стол «Методики дуального образования в     практикоориентированном подходе в подготовке конкурентоспособных специалистов»; Краевой студенческий экономический форум «Молодежное предпринимательство  и перспективы развития малых городов пермского края»; публикации  о  результатах  внедрения методик дуального обучения;  реализация методик педагогического  мониторинга   эффективности   методик дуального обучения.  Перечисленные инструменты реализации дуальной модели обучения осуществляются   систематически, в различных эффективных форматах, в том числе, и в формате онлайн.

Среди наиболее интересных и эффективных инструментов реализации практикоориентированного подхода в реализации образовательных программ можно отметить следующие. Система сетевого взаимодействия по реализации  образовательных программ с работодателями и  другими образовательными учреждениями. С МБДОУ «Детский сад «Наукоград» эффективно взаимодействует Карабатова Е. П. по реализации программ  УГС    44.00.00 Образование и педагогические науки. Е. В. Панихина реализует сетевое взаимодействие с Лысьвенским филиалом ГФГОУ ВО «ПНИПУ»    по реализации УГС 08.00.00  Техника и технологии строительства.  Бугрина З. Г.   и Глущенко Н. В.  эффективно реализуют взаимодействие с МБУ «Чусовской  бизнес инкубатор» и МБУ «Центр инвестиций, поддержки и развития предпринимательства».

В направлении   повышения конкурентоспособности  профессионального образования следует отметить  постоянное развитие педагогов, в том числе  посредством  систематизации  и   диссеминации  педагогического опыта преподавателей и мастеров   ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»:

  1. Глущенко Н. В. Представление педагогического опыта, тема публикации "Модель дуального обучения и предпринимательские компетенции" (на примере ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»)",  Международная научно-практическая конференция, г. Тамбов.
  2. Коновалова Е. А. Муниципальные педагогические чтения, публикация в сборнике, тема "Реализация модели дуального обучения (на примере ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум", г. Лысьва.
  3. Сахабутдинова  Р. Р. Представление педагогического опыта, тема публикации «Диалогическое обучение», муниципальные педагогические чтения, г. Лысьва
  4. Трушкова Е. А. Представление педагогического опыта, тема публикации «Использование исторических источников на уроках истории»,  муниципальные педагогические чтения, г. Лысьва.
  5. Коновалова Е. А. Муниципальные педагогические чтения "Инновационные технологии в реализации ФГОС третьего поколения", г. Лысьва.
  6. Кашапов Р. Т. Публикация в СМИ авторской разработки "Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины право", профессиональный образовательный портал «Знанио».
  7. Кашапов Р. Т. Публикация в СМИ авторской разработки "Правовая компетентность и правовая культура", профессиональный образовательный портал «Знанио».
  8. Кашапов Р. Т. Всероссийский конкурс. Представление методической разработки, тема   "Ответственность за употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ", профессиональный образовательный портал «Росконкурс».
  9. Кашапов Р. Т. Всероссийский конкурс. Тема: "Правовые вопросы труда работников в сфере образования", профессиональный образовательный портал «Росконкурс».
  10. Кашапов Р. Т. IV  краевой конкурс методических разработок. Номинация: Лучшая разработка учебного занятия.
  11. Коновалова Е. А. X общероссийская научно-практическая конференция профессиональных образовательных организаций Российской Федерации. Тема "Инновационная деятельность образовательного учреждения как условие повышения качества подготовки специалиста в системе профессионального образования", тема выступления "Территориальная модель дуального обучения в условиях моногорода, г. Пермь, 2019
  12. Коновалова Е. А. Краевая научно-практическая конференция "Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития", тема выступления "Территориальная модель образовательного кластера Чусовского муниципального района", г. Пермь,  2019
  13. Мухаметшина Н. Г.. тема публикации «Синемалогия в педагогических практиках». ГБПОУ «Чусовской  индустриальный техникум».
  14. Арюхина О. Д. Публикация авторской разработки - Презентация по стропальному делу на тему "Правила строповки"" на портале "Знанио".
  15. Арюхина О. Д. Публикация учебно-методического материала Рабочая программа ПМ.02 "Эксплуатация крана при производстве работ»,  профессиональный образовательный портал   uchiteljam.ru.
  16. Арюхина О. Д. Публикация авторской разработки - "Производство работ стреловыми..." для профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) на образовательном портале "Знанио".
  17. Кутузова Е. А. Тема публикации «Лимерики как средство обучения», III исследовательской практической конференции «Инновации естественнонаучного и гуманитарного мира», ГБПОУ «Пермский машиностроительный колледж.
  18. Панихина Е. В., тема публикации   «Сетевое взаимодействие    -   эффективная   интеграция   для подготовки кадров ТОП  - 50  в условиях  моногорода Чусовой» (на примере ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»), юбилейная краевой научно-практическая   конференция преподавателей и студентов «Актуальные вопросы подготовки специалистов среднего звена:  традиции и современность», ГБПОУ «Пермский строительный колледж», 2020.
  19. Коновалова Е. А., тема публикации «Территориальная модель дуального обучения  и профессиональная  навигация в условиях моногорода  (на примере ГБПОУ  «Чусовской индустриальный техникум»)» юбилейная краевой научно-практическая   конференция преподавателей и студентов «Актуальные вопросы подготовки специалистов среднего звена:  традиции и современность», ГБПОУ «Пермский строительный колледж», 2020.

Систематизация и представления педагогического мастерства   также является эффективным инструментов повышения конкурентоспособности  профессионального образования.  Учитель года -2019, зональный этап – эффективный опыт представила Сунгурова Светлана Владимировна и Булдаков Александр Александрович. На фестивале педагогического мастерства  успешно выступила Шумихина Елена Владимировна.

Говоря о повышении конкурентоспособности профессионального образования, мы гордимся  достижениями наших обучающихся. Студенты – ресурс развития экономики Чусовского муниципального района. Знак отличия Пермского края-2019, номинация «Интеллект». Гордость Пермского края – гордость техникума.

В этом году  снова отметили и наших обучающихся. Данилов Владимир Николаевич, студент Чусовского индустриального техникума по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Владимир является победителем четвертого открытого  регионального чемпионата «Молодые  профессионалы» (WORLSKILS) Пермского края по компетенции «Окраска автомобиля»   С 15 по 20 мая   2018 года представлял  Пермский край на    Отборочных соревнованиях на право участия в Финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)»  г. Ульяновск. Владимир вошел в   десятку  лучших «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» по компетенции «Окраска автомобиля».

Атняшев Максим Дмитриевич, студент Чусовского индустриального техникума по специальности «Сварочное производство». Максим является обладателем второго места четвертого открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Пермского края в компетенции «Сварочные технологии». Победитель II Всероссийской олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся по специальности «Сварочное производство». Аверьянова Алёна Сергеевна, студентка Чусовского индустриального техникума по специальности «Дошкольное образование». Алена является обладателем второго места четвертого открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Пермского края в компетенции «Дошкольное воспитание». Победитель II исследовательской практической конференции в секции «Математика».

Эффективным инструментом реализации практикоориентированных технологи и   профессионального становления личности является  система проведения профессиональных проб. В период с 13.02.2019 по 21.02.2019г. на базе техникума прошли профессиональные пробы для учащихся МБОУ "ОШ №7". Для учащихся были проведены мастер - классы по следующим направлениям: повар, кондитер, дошкольное образование, сварочное производство, техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Олимпиадное движение не только в спорте.  Олимпиады профессионального мастерства  и  по общеобразовательным предметам эффективно  формируют и общие и профессиональные компетенции. Олимпиады по информатике, по английскому языку, по психологии творчества, математике, делопроизводству, материаловедению, сварочному производству, электротехнике, финансовой грамотности и экономике. Всероссийский конкурс «Известные имена в моей профессии»,  всероссийская олимпиада  по правовому  обеспечению профессиональной деятельности,  по астрономии и изучению космоса.   Олимпиады позволяют  обучающимся  расширить  свои возможности и свои  представления о  будущей профессиональной детальности.

 

Региональный проект
«Социальная активность» (Пермский край)

Целью этого направления  является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций (Пермский край).  Вовлечение обучающихся в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций. Развитие  добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов.

Волонтерство – давняя традиция ГБПОУ «ЧИТ» - помощь пожилым, ветеранам, социальная парикмахерская, участие в   добровольческих акциях «Марафон добрых дел», «Белый цветок».

Среди инновационных инструментов  формирования социальной   активность  можно назвать  модель социальной   педагогики,  которую эффективно  реализует В. Л. Ихсанова, преподаватель русского языка и литературы.  Интересен также конкурс «Лучший путеводитель по музеям края»,  проводимый Кутузовой Е. А. Одно из интересных направлений - вовлечение молодежи в трансформацию городской среды – участие в открытом конкурсе по благоустройству г. Чусовой, куратором данного направления является мастер производственного обучения Мицура А. И.

Абрамова Татьяна Вячеславовна   разработала и эффективно реализует свою  инновационную педагогическую концепцию, важным элементом которой является   развитие социальной активности обучающихся. Татьяна Вячеславовна  успешно участвует в конкурсах социальных проектов, проводимых компанией «ОМК –партнерство», реализует проект «Социальная парикмахерская» и социальный проект «Территория заботы», направленный на оказание клининговых услуг.

Региональный проект
«Цифровая образовательная среда»

Цель:    Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Сунгурова Светлана Владимировна и Дылдина Галина Вячеславовна - «VIDEOUROKI.net», марафон финансовой грамотности и другие  методики, позволят эффективно  освоить онлайн пространство образовательных платформ.

Таким образом,  формирование   цифровой  образовательной среды позволит   техникуму  перейти на следующий  этап развития, перейти к технологиям будущего. Для этого в ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»   созданы эффективные предпосылки     -   процессы – образовательный, воспитательный, методический.

 
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ТОП - 50 В УСЛОВИЯХ МОНОГОРОДА ЧУСОВОЙ (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ЧУСОВСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ») PDF Печать E-mail

06.10.2020

Панихина Елена Валерьевна,

мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

ы

 

Тезисы выступления

 


Страница 1 из 54
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 4-86-09; e-mail:pu_93@mail.ru