Актуальные аспекты качества подготовки выпускников |
|
|
|
16.11.2017 Е.А. Коновалова, зам. директора по НМР
Педагогический мониторинг эффективности методик дуального обучения позволяет констатировать увеличение показателей педагогической эффективности модели дуального обучения – рост среднего балла защиты выпускных квалификационных работ за период реализации проекта от 4 до 4,2 баллов. Увеличилось до 9% количество дипломных исследований, выполненных по заявкам работодателей. Анализ удовлетворенности системой дуального обучения показывает, что более 85% участников системы дуального обучения удовлетворены результатами. Таким образом, территориальная модель системы дуального обучения в ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», обогащенная инновационными предпринимательскими компетенциями, эффективно реализована и с 2017-2018 учебного года переходит в режим постоянного функционирования. Подробнее ... |
Территориальная модель дуального обучения в условиях моногорода |
|
|
|
Коновалова Елена Александровна,
заместитель директора по научно-методической работе 12.04.2017
Территориальная модель дуального обучения в условиях моногорода, (на примере ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»)
Система дуального обучения предполагает реализацию эффективной модели, позволяющей учесть требования всех экономических акторов – студента, работодателя, государства, образовательного учреждения. Эффективность системы дуального обучения в том, что она реализуют тонкую индивидуальную настройку обучения для индивидуальных потребностей – студента, конкретного рабочего места, конкретного предприятия, конкретного города. Реализуя элементы дуального обучения, необходимо ответить на вопросы – чему учить, для чего учить, где эффективно применить полученные компетенции, как представить эти компетенции на рынке. Несмотря на эффективность консолидации ресурсов образовательного пространства и бизнеса на профессиональное становление и профессиональную траекторию обучающихся в условиях г. Чусовой влияют определенные экономические факторы. Кроме того, развитие образования в Пермском крае носит концентрированный характер - реализуется внедрение отраслевого кластерного подхода к модернизации системы среднего профессионального образования. Специализированные отраслевые кластеры и позволяют исключить внутреннюю конкуренцию между работодателями, входящими в кластер, эффективно скоординировать взаимодействия между работодателями и профессиональными образовательными организациями в подготовке специалистов для наиболее развитого кластера. Причём, эффективным координатором взаимодействия в Пермском крае выступает торгово-промышленная палата – как центр взаимодействия координации действий бизнеса, власти и сферы образования.
|
Подробнее...
|
ОТЧЁТ о работе региональной инновационной площадки |
|
|
|
«Разработка и реализация инновационных моделей и механизмов подготовки рабочих кадров для социально-экономического развития региона» за 2016 год. Подробнее ... |
Модель дуального обучения в условиях моногорода (на примере ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум») |
|
|
|
07.02.2017
В статье приводятся ограничения эффективности отраслевой модели дуального обучения, и предлагается территориальный подход к реализации дуального обучения в условиях моногорода.
Территориальный подход, студенческое предпринимательство, бизнес-инкубатор
Коновалова Елена Александровна, заместитель директора по НМР ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
Система дуального обучения предполагает реализацию эффективной модели, позволяющей учесть требования всех экономических акторов – студента, работодателя, государства, образовательного учреждения. Эффективность системы дуального обучения в том, что она реализуют тонкую индивидуальную настройку обучения для индивидуальных потребностей – студента, конкретного рабочего места, конкретного предприятия, конкретного города. Реализуя элементы дуального обучения, необходимо ответить на вопросы – чему учить, для чего учить, где эффективно применить полученные компетенции, как представить эти компетенции на рынке. Несмотря на эффективность консолидации ресурсов образовательного пространства и бизнеса на профессиональное становление и профессиональную траекторию обучающихся в условиях г. Чусовой влияют определенные экономические факторы. Кроме того, развитие образования в Пермском крае носит концентрированный характер - реализуется внедрение отраслевого кластерного подхода к модернизации системы среднего профессионального образования. Специализированные отраслевые кластеры и позволяют исключить внутреннюю конкуренцию между работодателями, входящими в кластер, и эффективно скоординировать взаимодействия между работодателями и профессиональными образовательными организациями в подготовке специалистов для наиболее развитого кластера. Причём, эффективным координатором взаимодействия в Пермском крае выступает торгово-промышленная палата – как центр взаимодействия и координации действий бизнеса, власти и сферы образования.
|
Подробнее...
|
Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста и эффективность методик дуального обучения в условиях моногорода |
|
|
|
Е. А. Коновалова, зам. директора по НМР 19.09.2016
Цель стандарта: определить минимально необходимый набор принципов и инструментов для обеспечения потребности промышленности (экономики)региона в высококвалифицированных кадрах.
Задачи:
- Повышение эффективности процессов подготовки кадров для экономики региона;
- Использование стандарта для оценки и контроля эффективности субъектов реализации кадровой политики в регионе;
- Внедрение механизмов совершенствования систем СПОи ВПО. Подробнее ...
|
Эффективность реализации модели дуального обучения в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Чусовской индустриальный техникум» |
|
|
|
Корюков В. С., заместитель директора по производственной работе
10.10.2016

При глобализации экономики, усилении конкуренции, возникает потребность не просто квалифицированных рабочих, а рабочих с высоким интеллектуальным потенциалом, творческими наклонностями и креативным мышлением, с высокой ответственностью и самодисциплиной. Поэтому, в последнее время, заметным становится интерес к тем образовательным технологиям, моделям и инновациям, которые способны обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных рабочих и реализации образовательных государственных стандартов и программ. Подробнее ... |
План работы региональной инновационной площадки (далее - РИП) на 2016 год |
|
|
|
Тема: «Разработка и реализация инновационных моделей и механизмов подготовки рабочих кадров для социально-экономического развития региона»
на базе ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
1. Общая информация
Статус
|
Региональная инновационная площадка
|
Год работы РИП
|
Второй
|
Тема РИП
|
Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях моногорода на основе дуального обучения
|
Научный руководитель
|
Клюева Галина Анатольевна, к.п.н., начальник отдела профессионального образования ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
|
Ответственный за реализацию проекта
|
Коновалова Елена Александровна, заместитель директора по НМР
|
Организации, входящие в экспериментальную деятельность
|
Министерство образования и науки Пермского края
ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Пермская торгово-промышленная палата
МБУ «Чусовской бизнес-инкубатор»
Сервисное локомотивное депо «Чусовой»
ООО «СТМ-сервис»
«Структурное подразделение дирекции тяги филиала
ОАО «РЖД», г. Чусовой,
Управление образования Администрации Чусовского муниципального района
|
2. Конкретные экспериментальные мероприятия в рамках РИП
№ п/п
|
Мероприятие
|
Категория участников
|
Сроки
|
Прим.
|
1
|
Заключение договора с МБУ «Чусовской бизнес-инкубатор» по независимой оценке профессиональных компетенций
|
Администрация ГБПОУ «ЧИТ»
|
Январь– февраль 2016
|
|
2
|
Составление и согласование ежегодного отчета о проведении практического обучения в системе дуального обучения
|
Администрация ГБПОУ «ЧИТ»
|
Апрель – май 2016
|
|
3
|
Практическая конференция «Методики дуального обучения в практикоориентированном подходе в подготовке специалистов»
|
Администрация ГБПОУ «ЧИТ»
|
Май 2016
|
|
4
|
Краевой студенческий экономический форум
|
Председатели цикловых комиссий
|
Май 2016
|
|
|
Профориентационные мероприятия
|
Администрация ГБПОУ «ЧИТ»
|
Февраль – май 2016
|
|
5
|
Разработка программ дисциплин, междисциплинарных курсов, фондов оценочных средств по освоению профессиональных и общих компетенций в соответствии с моделью специалиста в пространстве дуального обучения
|
Преподаватели, мастера производственного обучения
|
Сентябрь – ноябрь 2016
|
|
6
|
Разработка компетентностно –ориентированных заданий
|
Преподаватели, мастера производственного обучения
|
Май– ноябрь 2016
|
|
|
Конференция для родителей и обучающихся школ «Эффективность модели дуального обучения»
|
Администрация ГБПОУ «ЧИТ»
|
Март 2016
|
|
7
|
Анализ возможностей предпрофильной подготовки обучающихся на базе общеобразовательных школ
|
Председатели цикловых комиссий
|
Апрель – май 2015
|
|
8
|
Разработка для обучающихся школ инновационных курсов по освоению профессиональных компетенций
|
Преподаватели, мастер производственного обучен6ия
|
Июнь 2016
|
|
9
|
Анализ программ развития малого и среднего предпринимательства Чусовского муниципального района как инструмента реализации модели дуального обучения
|
Заместитель начальника МБУ «Чусовской бизнес-инкубатор»
Директор ГБПОУ «ЧИТ»
|
Июнь 2016
|
|
10
|
Выявление экономических мотивационных факторов всех участников образовательного пространства дуального обучения
|
Директор ГБПОУ «ЧИТ»
|
Август 2016
|
|
11
|
Разработка механизмов эффективного взаимодействия участников пространства дуального обучения - работодателей, МБУ «Бизнес-инкубатор», родителей, обучающихся, общеобразовательных школ города
|
Администрация ГБПОУ «ЧИТ»
|
Август 2015
|
|
12
|
Разработка процедуры оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся (участие представителей предприятия/организации в проведении экзаменов квалификационных, ИГА)
|
|
Декабрь 2016
|
|
|
|
|
|
|
3. Тематика заседаний/совещаний по направлениям деятельности
|
Темы заседаний/совещаний
|
Сроки
|
Ответствен.
|
1
|
Практическая конференция
«Практики дуального обучения»
|
Май 2016
|
Корюков В. С.
|
2
|
Семинар-практикум «Корпоративная культура и возможности дуального обучения»
|
Сентябрь 2016
|
Коновалова Е. А.
|
3
|
Совещание с работодателями и представителями администрации чусовского муниципального района «Мотивационные факторы дуальной модели обучения в условиях моногорода»
|
Декабрь 2016
|
Коновалова Е. А.
|
4. Открытые мероприятия РИП
|
Тип мероприятия
|
Тема мероприятия
|
Категория работников
|
Срок
|
1
|
Семинар
|
Практические методики наставничества и обучения на рабочем месте
|
Работодатели, представители образовательных учреждений, МБУ «Чусовской бизнес-инкубатор»
|
Октябрь 2016
|
2
|
Круглый стол
|
Оценка эффективности методик дуального обучения в условиях моногорода
|
Работодатели, представители образовательных учреждений, администрация Чусовского муниципального района, обучающиеся, представители РИП
|
Декабрь 2016
|
5. Результаты, ожидаемые к концу года (результаты внутри экспериментального пространства)
- методическое обеспечение курсов освоения предпринимательских компетенций;
- логистические и методическое обеспечение процесса обучения на основе модели конкурентоспособного специалиста в рамках дуального пространства;
- организация процесса обучения наставников в системе дуального обучения.
6. Продукты экспериментальной деятельности, которые планируется создать в течение года:
- модель экономически эффективных механизмов наставничества и обучения на рабочем месте;
- учебно-методические комплексы в системе дуального обучения;
- диагностический инструментарий оценки профессиональных и общих компетенций обучающихся по профессиям и специальностям, входящим в экспериментальное пространство. |
Модель дуального обучения в условиях моногорода (на примере ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум») |
|
|
|
16.12.2015
Коновалова Елена Александровна,
заместитель директора по НМР
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум».
Глущенко Н. В., мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года среди основных приоритетов стратегического развития профессионального образования определяет консолидацию ресурсов образования, бизнеса и государства как один из системообразующих факторов повышения эффективности профессионального образования. Кроме того, тенденцией развития кадрового потенциала организаций и предприятий становится создание собственных центров и программ обучения персонала. Как показывают проведенные исследования, 66,0 % работодателей предпочитают доучивать и переучивать своих работников на базе собственных образовательных подразделений либо коротких курсов повышения квалификации. Подробнее ....
|
Нормативно-программные документы, регламентирующие дуальное обучение в условиях моногорода |
|
|
|
16.12.2015
Ашихмина Елена Юрьевна,
заместитель директора по учебной работе
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
Происходящие в стране, крае, городе социально-экономические преобразования требуют модернизации системы профессионального образования и приспособления к реалиям общественной жизни. Важнейшим средством обновления и модернизации профессионального образования являются инновационные процессы, происходящие в профессиональном образовании. Подробнее ... |
ОТЧЁТ о работе региональной инновационной площадки в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных моделей и механизмов подготовки рабочих кадров для социально-экономического развития региона» за 2015 год |
|
|
|
Описание видов деятельности ГБПОУ «ЧИТ» по реализации проекта. «Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях моногорода на основе дуального обучения» в рамках инновационного сетевого образовательного проекта «Разработка и реализация инновационных моделей и механизмов подготовки рабочих кадров для социально-экономического развития региона». Подробнее ...
|
|
|