Автор: Панихина Е.В
Мастер производственного обучения
ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», г.Чусовой
Воспитательная деятельность классного руководителя (куратора группы) в системе среднего профессионального образования
Задачи классного руководителя (куратора) на уровне первичной профилактики.
Включение всех обучающихся в планирование жизни и решение проблем.
Применяются:
восстановительные Круги, метод организации событий, командные виды
работ, общественно-полезная деятельность, групповые тренинги, программа
профилактики аддикций, Мастерские компетенций (обучение медиативным и
другим социальным навыкам) и пр.
Результаты
воздействия: изменение психологического климата, формирование
культурной среды, сообщества поддержки, участие подростков в оценке
изменений. Формирование навыков нормативного поведения и саморегуляции,
осознанного поведения, правосознания.
Уровень вторичной и третичной профилактики.
Организация мероприятий, направленных на предупреждение развития негативных явлений в группах риска.
Применяются:
тренинги (на развитие эмоционального интеллекта, коммуникативные,
мотивационные и пр.); восстановительные программы в конфликтных
ситуациях, антибуллинговые программы и др.
Меры:
Организация
Совета профилактики / Консилиума. Индивидуальное сопровождение
(кейс-менеджмент), работа с сопротивлением (привлечение специалистов,
проводящих восстановительные программы, Круг сообщества), организация
взаимодействия с семьей (совместно с социальными педагогами и
психологами), со специалистами (медицинского профиля, соцзащиты, КДНиЗП,
ЦПМСС, и пр.). Применяются технологии менторинг/наставничество/коучинг.
Сопровождение в суде и других юридически значимых ситуациях.
Концепция восстановительного подхода в работе классного руководителя/куратора.
Восстановительный
подход - это система теоретических представлений и набор способов,
процедур и приемов работы, используемых в ситуации конфликта, в
обстоятельствах эскалации взаимонепонимания, отчуждения и напряженности в
отношениях между людьми и всплеска насилия, а также в организации
взаимодействия людей в процессе решения коллективных задачи
воспитательной работе.
Принципы ВП:
- добровольность участия;
- передача ответственности за разрешение конфликта участникам;
- акцент на восстановление отношений и заглаживание вреда;
- вовлечение позитивных ресурсов социального окружения;
- конфиденциальность процесса;
- забота о будущем.
Благодаря восстановительному подходу подростки учатся:
- уважительно слушать и говорить, выстраивать конструктивный диалог, договариваться;
- брать ответственность за свои слова и поступки;
- управлять своими чувствами и понимать чувства других;
- внятно и уверенно высказываться о том, что его волнует;
- рефлексировать свое поведение по отношению к окружающим;
- конструктивно разрешать конфликты;
- сотрудничать при постановке коллективных задач и их реализации;
- осознанно проживать свою жизнь.
Воспитательная деятельность классного руководителя (куратора группы)
|
|
|
|