Воспитательная деятельность классного руководителя (куратора группы) в системе среднего профессионального образования

Автор: Панихина Е.В

Мастер производственного обучения

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», г.Чусовой


Воспитательная деятельность классного руководителя (куратора группы) в системе среднего профессионального образования

Задачи классного руководителя (куратора) на уровне первичной профилактики.

Включение всех обучающихся в планирование жизни и решение проблем.

Применяются: восстановительные Круги, метод  организации событий, командные виды работ, общественно-полезная деятельность, групповые тренинги, программа профилактики аддикций, Мастерские компетенций (обучение медиативным и другим социальным навыкам) и пр.

Результаты  воздействия: изменение психологического  климата, формирование культурной среды, сообщества поддержки, участие  подростков  в оценке изменений. Формирование навыков нормативного поведения и саморегуляции, осознанного поведения, правосознания.

Уровень вторичной и третичной профилактики.

Организация  мероприятий, направленных на предупреждение  развития негативных явлений  в  группах риска.

Применяются: тренинги (на развитие эмоционального интеллекта, коммуникативные, мотивационные и пр.); восстановительные  программы в конфликтных ситуациях, антибуллинговые программы и др.

Меры:

Организация Совета профилактики / Консилиума. Индивидуальное сопровождение (кейс-менеджмент), работа с сопротивлением (привлечение специалистов, проводящих восстановительные программы, Круг сообщества), организация взаимодействия с семьей (совместно с социальными педагогами и психологами), со специалистами (медицинского профиля, соцзащиты, КДНиЗП, ЦПМСС, и пр.). Применяются технологии менторинг/наставничество/коучинг. Сопровождение в суде и других юридически значимых ситуациях.

 

Концепция восстановительного подхода в работе классного руководителя/куратора.

Восстановительный подход - это система теоретических представлений и набор способов, процедур и приемов работы, используемых в ситуации конфликта, в обстоятельствах эскалации взаимонепонимания, отчуждения и напряженности в отношениях между людьми и всплеска насилия, а также в организации взаимодействия людей в процессе решения коллективных задачи воспитательной работе.

Принципы ВП:

  • добровольность участия;
  • передача ответственности за разрешение конфликта участникам;
  • акцент на восстановление отношений и заглаживание вреда;
  • вовлечение позитивных ресурсов социального окружения;
  • конфиденциальность процесса;
  • забота о будущем.

Благодаря восстановительному подходу подростки  учатся:

  • уважительно слушать и говорить, выстраивать конструктивный диалог, договариваться;
  • брать ответственность за свои слова и поступки;
  • управлять своими чувствами и понимать чувства других;
  • внятно  и уверенно высказываться о том, что его волнует;
  • рефлексировать свое  поведение по отношению к окружающим;
  • конструктивно разрешать конфликты;
  • сотрудничать при постановке коллективных задач и их реализации;
  • осознанно проживать свою жизнь.

Воспитательная деятельность классного руководителя (куратора группы)

PDF Печать E-mail