От ремесла к высоким технологиям в строительстве

PDF Печать E-mail

От ремесла к  высоким технологиям в строительстве

(Елена Валерьевна Панихина,  к профессиональному портрету)

22.09.2015
Е. А. Коновалова

С чего начинаются  строительство и архитектура? С кирпича, с чертежа, а может быть с идеи? Ответ на  этот вопрос  может дать Елена Валерьевна Панихина,  мастер производственного обучения  первой квалификационной категории, педагог профессионального обучения.  Елена Валерьевна, как мастер  производственного обучения осваивает  с обучающимися профессиональные компетенции в программах подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Разработанные Еленой Валерьевной  методики  интеграции профессиональных стандартов   и ФГОС  укрупненной группе специальностей «Техника и технологии строительства»   позволили обеспечить высокий  уровень освоения  профессиональных компетенции. Елена  Валерьевна эффективно применяет методики дуального образования  - совместно со специалистами строительных предприятий  г. Чусовой и Чусовского муниципального района  разрабатывает кастомизированные рабочие программы, направленные на обеспечение  квалификационных дефицитов.

 

Образовательное пространство, которое создает Елена Валерьевна, не ограничивается требованиями ФГОС.  Обучающиеся успешно участвуют в краевых конкурсах профессионального мастерства по профессии «Столяр», в  краевом конкурсе студенческих   исследовательских и проектных работ  «Наука – великая красота»,   в краевой конференции «Прогрессивные решения в архитектуре и строительств»  ГБОУ СПО «Пермский строительный колледж». Причем студенты   выступают очно и  успешно доказывают свою точку зрения  по   своему исследовательскому материалу. Среди наиболее интересных  студенческих исследований  необходимо отметить -  технологии мозаичных работ, SIP – панели в строительстве.   Другое  интересное  направление работы  студентов, под руководством Елены Валерьевны -  исследовательский проект «Интеграция и развитие  профессиональных компетенций в конкурентной среде». Со своими исследованиями студенты заочно участвуют  даже в международных конференциях.    Андрей  Муравьев принял участие в  III Международной научно-практической конференции учащихся и студентов GENIUS), его работа  «SIP-панель – взгляд в будущее» опубликована  в сборнике материалов конференции.

Педагогическая инновация Елены Валерьевны -  игровой контроль  знаний и игровые коммуникации в освоении профессиональных компетенций, обобщенный  опыт представляется  профессиональному сообществу на Российском  образовательном  портале «Продленка», методических семинарах, открытых уроках и конкурсах  профессионального мастерства.

Елена Валерьевна  разработала инновационный курс «Введение в специальность»,  включающий в себя овладение профессиональными строительными компетенциями. Курс предназначен для обучающихся школ  и является инновационном инструментом анализа  перспективного предложения на рынке труда Чусовского муниципального района. Тема методического исследования Елены Валерьевны -  метапредметные связи и интеграция профессиональных компетенций. Работа в этом направлении позволяет исследовать текущие  и перспективные квалификационные дефициты на  рынке труда строительной отрасли и  адаптировать   рабочие программы по профессиональным модулям.

Педагогическое кредо Елены Евгеньевны  - гармонично-развитая личность.  Воспитательная концепция   педагога   включает волонтерскую деятельность, социальные акции добрых дел,  беседы о здоровом образе жизни и культуре охраны труда в строительной отрасли.  Классные часы, посвященные Дню матери, Дню защитника Отечества,  Дню Победы и другие   проведены с применением  арт-технологий и представляют собой  небольшие театральные миниатюры.

Елена Валерьевна    вместе  со  студентами не забывает и о спорте  - «Движение к победе»  девиз краевой эстафеты на спортивных самокатах,  стал девизом обучающихся групп мастера производственного обучения Панихиной Елены Валерьевны.

Елена Валерьевна  успешно организует работу цикловой комиссии «Архитектура и строительство», одно из   актуальных  направлений  методических исследований   педагогов  -  модульные траектории освоения профессиональных компетенций.  Эта педагогическая методика позволяет   обеспечивать  реализацию  не только дуальной модели обучения, но и  реализацию индивидуальных образовательных траекторий.

В заключении следует добавить,  что с  такими специалистами,  как Елена Валерьевна,    Чусовскому  индустриальному  техникуму     обеспечено устойчивое и качественное развитие.

 
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 4-86-09; e-mail:pu_93@mail.ru