Интеграция и синергия в дисциплинах гуманитарного цикла

PDF Печать E-mail

Интеграция и синергия   в дисциплинах гуманитарного цикла

(Наталья Геннадьевна Мухаметшина, к профессиональному портрету)

18.09.2015
Е. А. Коновалова

Интеграция и синергия, объединение и слияние  усилий. Именно  эту инновационную модель преподавания применяет Наталья Геннадьевна Мухаметшина. Тема  ее методического исследования  - интеграция дисциплин гуманитарного цикла  как инструмент освоения общих компетенций. В рамках интеграционных  процессов  Наталья Геннадьевна разработала методическое обеспечение и ежегодно проводит с обучающимися социологические исследования, результаты которых  доводятся до сведения  коллектива  и используются для принятия  педагогических и управленческих решений. Обеспечивают  интеграционные процессы   инновационные педагогические методики - урок-впечатление; урок аналитической деятельности; работа фокус-групп; эвристическая беседа,  сценарные методы.

 

Но главная инновационная педагогическая  находка Натальи Геннадьевны – это применение категорий философской этики, категорий социальной ответственности и этики  в  формировании социальных   компетенций, а также в решении воспитательных проблем обучающихся.

Наталья Геннадьевна также активно занимается просветительской деятельностью. В рамках этого направления можно  отметить публикацию в районной газете «Чусовской рабочий» статьи «Язык - визитная карточка человека». Защите русского языка посвящены также проектные и исследовательские работы обучающихся,    регулярно представляемые на   краевом конкурсе «Наука-великая красота…».  Среди наиболее интересных   направлений   -   этимология ненормативной лексики,        социологические   инструменты в принятии управленческих решений, языковая культура в формировании конкурентоспособного специалиста.

Но формирование   по–настоящему гармонично развитого человека  и  будущего конкурентоспособного специалиста начинается с   дошкольного возраста. Для студентов – будущих специалистов дошкольного образования Наталья Геннадьевна формирует  эффективно интегрированное образовательное пространство, позволяющее применять  знания гуманитарных дисциплин в освоение  профессиональных компетенций.  Одним из способов создания такого пространства выступают практические конференции, на которых студенты и работодатели не только обмениваются   профессиональным опытом  и выявляют педагогические и образовательные проблемы, но и разрабатывают   модели их решения.    Вот  некоторые   из задач, которые ставят  перед собой   и успешно решают студенты Натальи Геннадьевны  – ценностные ориентации детей дошкольного возраста,   теоретические школы в российской дошкольной педагогике,  воспитание социальных навыков   у детей дошкольного возраста,  метод детского проектирования  в  художественном развитии.

Интеграция дисциплин гуманитарного цикла позволяет  эффективно реализовать  методики проблемного обучения, осваивать общие компетенции  в соответствии с ФГОС.

Таким образом, Наталья Геннадьевна преподает  дисциплину «Основы философии» не только ради знаний, но и для  формирования  нравственных жизненных ценностей. Благодаря методикам интеграции дисциплин, обучающиеся   формируют активную жизненную позицию.

Мы учимся для жизни –   нравственное и педагогическое кредо Натальи Геннадьевны.

 
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 4-86-09; e-mail:pu_93@mail.ru