Чусовской индустриальный техникум – 60 лет успеха на рынке образовательных услуг
Аристократизм и харизма PDF Печать E-mail

08.04.2021

Е. А. Коновалова

ыА также  доброжелательность и внимание, любовь к людям и к своей  профессии, стратегический взгляд на цели и задачи развития образования,    умение  расставить  приоритеты и ценности.  Такие, и не только такие важные качества присущи   Владимиру Сергеевичу Корюкову, заместителю директора  ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»  по производственной работе.

Владимир Сергеевич постоянно ищет вдохновения и не прекращает мечтать, постоянно поднимает планку достижимого для себя и для нашего коллектива.       Владимир Сергеевич  разработал  программу развития   многоуровневого многопрофильного образовательного учреждения на период  2021-2024  гг. Программа развития образовательного учреждения  реализует систему непрерывного   образования и интеграцию образовательного процесса с производством, а также учитывает  тенденции экономического развития района и потребности в кадрах.  Владимир Сергеевич  не забывает делиться правильным   настроем с окружающими, в том числе с  работодателями. И главное в этом    -   стремление сформировать по-настоящему конкурентоспособного специалиста.  Благодаря уникальной инсайдерской информации о скрытых ресурсах и возможностях нашего коллектива и о самых горячих новинках в   теории контрактации, Владимиром Сергеевичем  разработана и успешно реализуется система социального партнерства, в которую входит   более 40 предприятий города и района.

Владимир Сергеевич  раздвигает строгие рамки       знаний и возможностей, актуализирует требования  рынка труда  и   обеспечивает реализацию практической подготовки обучающихся.  Именно     постиндустриальный подход к  квалификационным  дефицитам   работодателей и  их  тактическим   планам позволяет Владимиру Сергеевичу обеспечить трудоустройство наших выпускников,   а   также    увеличить   количество дипломных исследований, выполняемых по заказам предприятий и организаций  – 2018 г. - 30%; 2019 г. – 40%; 2020 г. - 45%.

Владимир Сергеевич  разработал  систему   мониторинга рынка труда,  анализа квалификационных потребностей  и дефицитов работодателей, что позволяет нам регулярно выполнять государственный  образовательный заказ и   интегрировать свои  знания в развитие экономики Пермского края.

Владимир Сергеевич   обеспечивает   яркие события в жизни техникума и вдохновляет  коллектив на  участие   в   краевых и федеральных проектах:

-                   2015-2020 гг.   реализация работы   региональной инновационной площадки «Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях моногорода на основе дуального обучения» в рамках сетевого образовательного  проекта «Разработка и реализация инновационных моделей и механизмов подготовки рабочих кадров для социально-экономического развития региона»;

-                   2018 г. реализация  краевого проекта по формированию доступной среды профессионального образования для обучающихся, имеющих статус «инвалид», лицо с ограниченными возможностями здоровья;

-                   2020 г.  реализация проекта «Специализированный центр компетенций  движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в Пермском крае «Укладка напольных покрытий»  в рамках развития чемпионатного движения;

-                   2020 г. реализация  социального педагогического проекта детско-юношеской автошколы,  имеющего целью снижение  детского травматизма при нарушении правил дорожного движения  в Чусовском и Гремячинском  городских округах.

Подробнее...
 
С победы начинается роман PDF Печать E-mail

19.03.2021

Е. А. Коновалова


Однажды все мы станем мудрыми.  Может кто-то уже считает себя таковым.  А сейчас она молода, красива, эмоциональна, смела и открыта жизни – это наш молодой педагог Софья Владимировна Новикова – преподаватель дисциплин  профессионального цикла специальности 44.02.01 Дошкольное образование.  Свой педагогический роман  - глубокий, страстный, энергичный и независимо элегантный -  Софья Владимировна только начинает писать. В этом романе будет много – одобрение и зависть коллег,  реальные двойки и фантазии о будущем,  драмы и комедийные истории.  Но, самое главное, этот роман никогда не будет скучным.  А начало – это уже победа, победа   в территориальном этапе  Всероссийского конкурса   педагогического мастерства  «Учитель года – 2021»  в номинации «Новая волна». Новое во всем.  Софья Владимировна эффективно представила  результаты своей  образовательной карьеры и своего вдохновения  на   Российском отборочном  этапе   Международного чемпионата   «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ  WorldSkills  Russia» в номинации Дошкольное воспитание.  Будущий педагог  освоила и  эффективно интегрирует полученные  форматы soft skills   и   world skills.  Это позволило  сформировать основную идею педагогического кредо -  инновации и мобильность.

С детства  Софья Владимировна  была очень любознательна   -  читала поэму Антона Макаренко, работала над ошибками с Юрием Поляковым. А от двух до пяти лет вообще училась у Корнея Чуковского. Софья Владимировна любит и помнит свое детство.  И в новой роли – роли  педагога  дошкольного образования – она улыбается  студентам у доски, рассказывает им о новых убеждениях, вместе с ними   изучает новые модели  детских историй. Инновационные  формы  организации продуктивной  деятельности в дошкольной образовательной организации -   идея победы Софьи Владимировны на конкурсе педагогического мастерства  - новые художественные образы, новые краски детства. LEGOконструирование – нет проигравших в этой игре, имитационная модель  реального мира.   Мы уверены, что сами создаем свою жизнь.   LEGO – имитационная модель развивающей среды.  Студенты Софьи Владимировны     умеют эффективно  формировать эти модели и успешно представляют  свои знания в образовательном сообществе   - региональный отборочный чемпионат «Молодые профессионалы WorldSkills  Russia (Пермский край)- 2020» в номинации Дошкольное образование,    Краевой этап Всероссийской олимпиады  -2021 по  специальности 44.02.01 Дошкольное образование.  Достижения  педагога – это достижения его студентов.

Систематизируя инновационные модели, Софья Владимировна  реализует концепцию мобильного обучения. Мобильность  обучения – это  быстро, это легко, это удобно,  это эффективно.  Мобильное обучение  - это  новая теоретическая конструкция,  это и использование   открытых  сервисов   онлайн – образования МООС.  Мобильное обучение – это эволюция  образования, это эволюция воспитания.

Но все инновационные модели – LEGO, МООС – системы,   художественные образы – это инструменты. А в чем цель молодого педагога Софьи Владимировны?   Главное – это развитие и совершенствование   личности студента,  личности будущего воспитателя детей.   Главное в победе педагога – это любовь детей.   Главное в педагогическом романе – это любовь к детям.

 
Экосистема обучения (или о тайных знаниях биологов) PDF Печать E-mail

23.11.2020

Е. А. Коновалова

в

Экосистема. Деловая экосистема. Экосистема обучения. С чего вдруг вспомнили об экосистемах? Почему снова входят в моду это слово? Мы уже знаем,  что в современном мире большинство великих открытий создаются на стыке наук. Инновационные  и эксклюзивные продукты  - на стыке отраслей. Базовые  и не только базовые потребности удовлетворены, конкуренция обостряется,  любая организации и предприятие изыскивает возможности повышения своей конкурентоспособности. И следующим шагом   повышения стратегической конкурентоспособности  является переход от   организации как открытой системы к  формированию экосистемы организации.

В современном мире  говорят и переходят, формируют и  развивают   цифровые платформы,   информационные технологии и кибер-услуги,  синтезируют новые виды взаимоотношений и взаимодействий. В связи с этим происходит  переосмысление и   процесса обучения. Вообще–то  мы только и занимаемся развитием процесса обучения.  Таки  самое время перейти на новый уровень – экосистема   образования.

Вот тут-то нам и пригодились тайные знания биологов – биоценоз, биотоп, загадочная абиота.    Надежда Борисовна Батуева, преподаватель  высшей квалификационной категории, биолог по образованию   создала,    и  эффективно реализуют свою педагогическую систему,    представляющую эффективные  принципы экосистемы образования.

В основе   построения экосистемы обучения лежит окружающая среда,  включающая все научно-технические достижения, в том числе   информационные   и телекоммуникационные. Учебный процесс  трансформируется в  образовательную среду  - сферы востребованности.  А такой подход   использует уже категории, свойственные   природным экосистемам. Вот  здесь  и пригождаются  биологические знания, позволяющие вывести   педагогическую систему на новый уровень эффективности.

Экосистема, в том числе и  экосистема обучения -   это  самоорганизующаяся, саморазвивающаяся  и саморегулирующаяся  система. И снова обращаемся к биологам – они-то знают, каким образом  выживают  системы в этом турбулентном мире.

В  экосистеме обучения    главным объектом остается обучающийся.  В своей экосистеме обучения Надежда Борисовна  большое внимание уделяет  индивидуальным образовательным траекториям,  в формировании которых принимает  участие и  студент.

Первым ключевым компонентом    экосистемы   обучения Надежда Борисовна рассматривает  проектное обучение, которое позволяет студентам   приобрести    необходимые навыки в контексте реально осуществляемых проектов.  Среди наиболее интересных   -  «Управление экологическими рисками на предприятиях черной металлургии»; социальный проект «Сохраним дерево»; «Экологическая культура и экологическое воспитание как инструмент подготовки конкурентоспособного специалиста»; «Экологические проблемы и экологические возможности малого города»; «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края».

Второй  компонент  экосистемы обучения – привлечение внешних ресурсов для обеспечения   информационных запросов обучающихся.   Студенты успешно  занимаются исследовательской работой и представляют результаты исследования на конференциях. Наиболее интересные темы     -   «Здоровье как фактор конкурентоспособности на рынке труда»; «Образовательный кластер как инструмент стратегического развития региона»; «Экологические риски Чусовского муниципального района».

Третий компонент -  внешние взаимодействия и обмен информацией  - программа работы с родителями «Сопровождение профессионального  становления личности»;    участие в разработке программы социального партнерства в исследовательской сфере «Воздействие АО «Чусовской металлургический завод» на экологическую обстановку в Чусовском муниципальном районе»;  участие в разработке программы «Взаимодействие бизнеса и ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум».  В контексте обмена информацией и внешних взаимодействий Надежда Борисовна  выступает на педагогических конференциях, публикует свои   разработки на  профессиональных порталах.   Вот некоторые  исследования – «Реализация компетентностного подхода в преподавании биологии»; «Экологическое образование и экологическая культура в системе подготовки конкурентоспособного специалиста»; «Исследовательский проект как метод организации внеаудиторной работы обучающихся на примере дисциплины «Экологические основы природопользования»; «Здоровье как системообразующий фактор в подготовке конкурентоспособного специалиста»; «Проблемы формирования профессиональных ориентаций в условиях старопромышленного города»; участие  в заочном всероссийском фестивале  педагогического   творчества, тема  выступления «Педагогические технологии профессионального образования».

Четвертый компонент – интеграция. Интеграция    ресурсов  преподавателей, обучающихся, внешних ресурсов  работодателей позволит  обеспечить многоплановость в обучении. Проведение декад естественных наук,    система библиотечных занятий,   открытые уроки. Интеграция ресурсов и возможностей позволяет педагогу эффективно применять свои знания и  опыт в экспертной деятельности. Надежда Борисовна  в период 2013-2017 гг.     входила в состав жюри следующих мероприятий   -    территориальный  конкурс  студенческих исследовательских работ «Праздник научной мысли»,  восточная территория  Пермского края;   конкурс профессионального мастерства «Открытого краевого  дистанционного  конкурса  профессионального мастерства», Пермский край;  конкурс  профессионального мастерства «Открытый краевой дистанционный конкурс профессионального мастерства по профессии «Машинист локомотива», Пермский край; конкурс  профессионального  мастерства «Учитель года».   Надежда Борисовна     принимала участие в   экспертной оценке работ    участников фестиваля студенческих творческих проектов «Фантом»; Чусовской муниципальный район;    выступлений участников III Краевого конкурса студенческих исследовательских работ и проектов «Наука - великая красота....», Пермский край;     выступлений участников интеллектуальной игры «По страницам Конституции», Чусовской муниципальный район;   выступлений участников круглого стола «Качественное образование», Пермский край.

Таким образом,    Надежда Борисовна  Батуева, формируя свою педагогическую систему     как экосистему,   интегрирует  механизмы синхронизации  кадрово-компетентностных  запросов  работодателей и  мотивационных  факторов  будущих специалистов в рамках  стратегического развития отраслей и регионов,  предприятий и других деловых экосистем. Концепция  экосистемы обучения  предполагает создание новых возможностей,   новых  практик  и неформальных методик,  оптимизацию   процессов интеграции участников. Концепция экосистемы обучения      может стать    эффективной средой для   реализации   инновационных парадигм обучения   XXI века.    Вот они – великие тайные знания биологов о выживаемости систем.

 
Узкий специалист подобен флюсу. Или о стратегических факторах конкурентоспособности PDF Печать E-mail

12.11.2020

Е. А. Коновалова

в

Мир  уже не будет прежним -  главная мантра сезона.   Все меняется стремительно. О приказах  мы узнаем раньше, чем о проектах. К чему готовиться в условиях постоянной турбулентности и неопределенности?  В чем главный принцип социального прогресса? Это возможность самореализации  на основании своих компетенций. А какие умения нам пригодятся в будущем? К чему готовить будущих специалистов? Может, стоит вспомнить о классической  концепции образования   - формирование  всесторонне развитой личности. Именно по такому принципу формирует свою педагогическую систему  преподаватель  первой квалификационной категории  Митрофанова Анна  Андреевна при  подготовке специалистов среднего звена по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Системообразующий фактор    стратегической конкуренции специалиста  энергетической отрасли – это профессиональные компетенции. Анна  Андреевна    обеспечивает высокий уровень   освоения, который обучающиеся показывают    в   профессиональном сообществе -    успешное участие  в      открытых дистанционных  краевых  олимпиадах  по МДК.04.01 Технология электромонтажных работ среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Пермского края;         во  Всероссийских    онлайн-олимпиадах  по электротехнике;  занимают призовые места   в  Молодежном  фестивале-конкурсе профессионального мастерства "Городские пространства" (2019-2020гг.);  участвуют в Региональном  этапе  Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика"  среди обучающихся профессиональных образовательных организаций (период 2017-2019 гг.);   занимают призовые места   в конкурсе  профессионального мастерства "Лучший молодой рабочий (специалист) (2015-2019);   и призовые места в краевом  открытом     дистанционном конкурсе "Лучший молодой рабочий Пермского края (2015, 2016 гг.).    Студенты  представляют возможности направления своей будущей образовательной и профессиональной карьеры.

Профессиональные компетенции расширяются. Информационные технологии – наше все. Студенты Анны Андреевны успешно участвуют  в международных конкурсах по информационным технологиям и информатике.

Креативность. Ну, куда же без нее в грядущей креативной экономике. Креативность и   критическое мышление, способность искать нестандартные ответы, ставить нестандартные вопросы -  вот какие качества понадобятся  в условиях  когнитивной экономики. В этом случае   в педагогической системе Анны Андреевны   имеют место интеллектуально-познавательные  игры,  интеллектуальные марафоны, песенный фестиваль «Песни, с которыми мы победили», спортивно развлекательная игра «Аты-баты, шли солдаты»  -  все могут  студенты Анны Андреевны.

Стремление к достижению результата,  ответственность, принятие риска и инициативность.  Анна Андреевна организует  эффективное участие  обучающихся  в туристических слетах    с целью повышения физического развития обучающихся, организации досуга молодежи, агитации и пропаганды туризма как здорового образа жизни.

Межличностные коммуникации,  взаимодействие в коллективе,  восприятие критики, направленность на успех. Где лучше всего этому можно научиться. Ну конечно в  спорте. Анна Андреевна   обеспечивает участие  обучающихся  в спортивных и оздоровительных мероприятиях  – военизированная эстафета, посвященная  памяти гибели 6 роты, 2 батальона 104 гвардейского парашютно-десантного полка;  спортивная игра, посвященная Дню Защитника Отечества "Армейские будни"; участие в легкоатлетических эстафетах  на призы газеты «Чусовской рабочий» и газеты «Металлург», участие в  веревочных курсах «Связанные одной цепью».

Управленческие компетенции -  постановка целей,  определение задач  и расставление приоритетов, делегирование полномочий и формирование команд. Эти факторы  стратегической конкурентоспособности  будущего специалиста   наилучшим образом  формируются в процессе проектной деятельности.  Анна  Андреевна в своей педагогической   системе      большое внимание     уделяет студенческим проектам.  Среди наиболее интересных   -   2016-2017 г.  проект "Да будет свет!", ревизия  системы освещения   МБОУ СОШ № 5;   2018 г. проект по реализации инновационных образовательных практик «Профессиональные пробы  по профессии «Электрик»; проект: «Обслуживание и текущий ремонт двигателей постоянного тока»,  РЖД ТЧ-10 (Локомотивное депо);  2019 -  2020 гг.    муниципальный социально-образовательный проект "Городские пространства  - освещение арт-объектов».

Способность   к межотраслевым коммуникациям, системное мышление,  эффективное взаимодействие. В общем, не обойтись без коллектива даже в цифровой экономике.  Хочешь идти далеко – иди в  коллективе, хочешь достичь  многого -   получится, если поможет и одобрит коллектив.  Анна Андреевна формирует эти  компетенции  в рамках взаимодействий с социальными партнерами  -  с 2019 года    сотрудничество с МАУ "Культурно-деловым центром" по участию в муниципальных  и краевых мероприятиях с целью развития патриотического воспитания обучающихся;  с 2018 года  сотрудничество с Управлением по культуре,  молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района Пермского края с целью развития творческой активности обучающихся; с 2018 года  сотрудничество с Центром занятости  населения г. Чусовой по проведению курсов переподготовки  по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования";   с 2015 года обучение  по специальности "Слесарь-электрик по ремонту оборудования" в форме коучинга, комплексного обучения с целью повышения квалификации работников РЖД ТЧ-10 (Локомотивное депо).

Знание современных трендов ресурсосбережения   очень важно для специалистов энергетической отрасли. Не оставлять  за собой углеродный след -  это наш шанс на будущее.  Студенты  под  руководством  Анны Андреевны    разработали  и реализуют социальный проект    по утилизации использованных батареек. С результатами исследований  выступают на краевых конкурсах  научно-исследовательских проектов.  Студенты участвуют    во всероссийском открытом уроке  "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместе ярче  с целью привлечения  внимания к проблемам экономии энергоресурсов,  на необходимости охраны окружающей среды.

Невозможно сформировать конкурентоспособного  специалиста без категории конкурентоспособного преподавателя. Анна Андреевна     эффективно обеспечивает  себе конкурентоспособные преимущества в  педагогической среде.  Участие в конкурсах педагогического мастерства, в конкурсе «Педагог профессионального образования», во Всероссийском тестировании педагогов и  Всероссийском правовом юридическом диктанте,     в  открытой олимпиаде по МДК 04.01 «Технология электромонтажных работ» среди преподавателей профессиональных образовательных организаций Пермского края.  Анна Андреевна проводит открытые уроки, дает мастер-классы, в педагогических семинарах, участвует в  научно-практических конференциях.   Анна Андреевна   формирует    стратегические представления о будущем  специальностей   энергетической отрасли у   школьников города  посредством реализации   инновационного профориентационного курса «Правильный выбор профессии – залог успешной карьеры».

Общепризнанным  фактором конкурентоспособности педагога является признание  его  компетенций  педагогическим сообществом и  востребованность его как эксперта.  Анна Андреевна      с 2017 года  является    экспертом демонстрационного экзамена    по стандартам WORLDSKILLS, компетенция «Электромонтаж»";    в 2017г.  в 2018г.  выступала в качестве эксперта Краевого  этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 22.02.06 Сварочное производство;      являлась участником жюри  четвертого открытого  межрегионального конкурса профессионального мастерства «Молодой профессионал России 2016 - 17 гг.»,.

Вот таких гармонично развитых специалистов  готовит  Анна Андреевна, стремясь   к совершенству во всем.

Универсальные компетенции будущего?  Кто будет востребован завтра?   Мы уверены, что знаем все и обо всем. Но как  хрупко  равновесие. И как его сохранить. Может только гармонией? И, прежде всего, гармонией личности.

 
О творчестве в условиях современной социальной парадигмы PDF Печать E-mail

05.11.2020

Е. А. Коновалова

ы

Современная социальная парадигма – это общество,   основанное на интеллекте и знаниях. Именно на знаниях, а не просто   на   информации.  В условиях  когнитивного общества,  тотальной  глобализации  и медиакультурных ценностей особое значение приобретают индивидуальные конкурентные преимущества. Мы утверждаем, что в обществе социального прогресса конкурентоспособность и возможность самореализации   обеспечивают общие и  профессиональные компетенции. Компетенции позволяют освоить технологии и эффективно их  реализовывать. Но только освоить и применять,  а как развивать и двигаться дальше.  Освоение стандартных   компетенций  не дает ответа на этот вопрос. В мире одинакового глобального качества  стандартов, процессов и объектов особую ценность приобретает  индивидуальность и эксклюзив.   (Эксклюзив таки вообще становится ключевым словом, если хочешь кого-либо в чем-либо  убедить и что-нибудь продать..).   А добиться этого можно  только, если   сделать собственные общие и профессиональные компетенции  разнообразнее и свободнее. Именно это позволит   сделать шаг от стандартного профессионализма к  уникальному мастерству и повысить собственную конкурентоспособность.

Эффективным инструментом,  который применяет Елена Владимировна для    обогащения и расширения  общих и профессиональных компетенций, являются   арт-технологии. Эта педагогическая методика  построена на обучении студента различным видам искусства и направлена на достижение  педагогических целей. Арт-технология — это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.

Наиболее эффективно Елена Владимировна применяет   арт-технологии в преподавании  дисциплин  по профессиональной образовательной  программе  44.02.01 Дошкольное образование.  Елена Владимировна  разработала элективный курс по освоению   междисциплинарного курса МДК 03.03 «Теория и методика экологического воспитания дошкольников», разработала  эффективные методические рекомендации студентам по    выполнению самостоятельных работ.

Среди наиболее интересных художественных методик Елены Владимировны следует отметить  -     русская народная кукла, вальфдорская кукла, создание объёмных моделей в технике Кусудама, новогодняя открытка в стиле  скраббукинг, украшения в стиле комоно,  вепская кукла, проведение историко-этнографических занятий  по культуре Пермского края «История народного костюма».  Елена Владимировна разработала и успешно применяет   рекомендации  для самостоятельной внеаудиторной работы по методу  Case-study  для студентов заочной формы обучения.  Применени творческих приемов позволяет расширить и сделать более свободными осваиваемые   компетенции.

Загадочность и  уникальность методик  позволяет  студентам не только освоить профессиональные   и общие компетенции, но  и освоить навыки социального  поведения, направленного на сохранение ресурсов будущих поколений. В процессе занятий девушки создавали дизайнерские куклы из ресурсов вторичной переработки.  Овладение творческими прикладными моделями позволяет   будущим специалиста  повысить свою конкурентоспособность.

Тема   методического исследования  Елены Владимировны    -    «Практико-ориентированные методики в освоении профессиональных и общих компетенций студентов ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум». Для обеспечения этой темы работа ведется в следующих направлениях  направлении  - участие в мастер-классах  конкурсов  «Учитель года»;   в краевом фестивале «Педагогические встречи»;   в  конкурсе  методического обеспечения кабинетов.

Елена Владимировна  большое  внимание уделяет   разработке методических рекомендаций обучающими  по   самостоятельной работе. Наиболее   востребованы следующие  рекомендации -  по освоению дисциплин   и междисциплинарных курсов  «Организация работы структурного подразделения», курсов  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;  «Охрана труда».   Все разработки успешно применяются для дистанционного освоения  профессиональных компетенций.

Елена Владимировна    разработала  прикладные эффективные модели по освоению  целого ряда тем  – «Трудовые споры»,   «Отбор, подбор и найм персонала»; «Адаптация персонала»; «Планирование карьеры»; «Анализ организационной культуры организации»; «Составление служебных документов».          Елена Владимировна успешно  работает и с коллегами  -    проведение районных методических семинаров по освоению основных дефиниций N 273 -ФЗ «Закон об образовании в Российской федерации».

Мы же помним,  что в педагогике, как и в других видах деятельности   имеют место  и процессы, и проекты. Елена Владимировна  реализует свои художественные педагогические методики и в проектной деятельности -  2015-2017гг. руководство студенческими исследовательскими проектами - «Вторая жизнь бытовых отходов», «Влияние вредных и опасных производственных факторов на жизнь и здоровье человека»,   «Правовое воспитание в системе общечеловеческих ценностей»;  2015-2020 гг. разработала и эффективно реализую цикл бесед «Права человека в Российской федерации», «Защита персональных данных»,  «Правовое пространство малого предпринимательства».

Расширение и развитие компетенций,  повышение конкурентоспособности специалиста и рабочего невозможно без заботы о своем здоровье.  Одно из направлений работы Елены Владимировны – это использование здоровьесберегающих технологий    -   проведение семинара «Здоровый образ жизни как системообразующий фактор в подготовке конкурентоспособного специалиста»; цикл бесед с обучающимися  «Профилактика вредных привычек»; цикл практических занятий    «Разработка видов инструктажей (вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого) с учетом требований системы стандартов безопасности и особенностей производства»;  цикл бесед    «Средства защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов»;  реализация элективного  курса   «Оценка рисков профессиональных опасностей».

Педагогические арт-технологии  Елена Владимировна   эффективно реализует на     занятиях творческого объединения «Город мастеров», организованном в 2017 году на базе ГБПОУ  «Чусовской индустриальный техникум»,  которое объединяет и студентов, и педагогов.

Применение  педагогических арт–технологий позволяет    подумать о  новой философии образования  - витагенном образовании.  Это   - проживание чувств, проживание действий, проживание деятельности.  Это обучение, основанное на актуализации   жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Именно предпосылки методик витагенного образования представляет педагог Елена Владимировна Кудрявцева,   применяя арт-технологии в освоении  общих и профессиональных компетенций.

 
Индустриализация. Постиндустриализм. Когнитивное общество? PDF Печать E-mail

29.10.2020

Е. А. Коновалова

ф

О чем  это? А о том, к чему   мы все  стремимся. К креативной экономике,  к всеобщей цифровизации, к компьютерным и дистанционным практикам жизни. А задумывались ли    мы когда-нибудь о том,  по каким законам и принципам строится это общество, эта система ценностей и знаний, этот  цифровой рай?   Так я отвечу – только по законам  физики. Именно  на физических законах основывается развитие эффективной экономической системы. Интересно, кто сможет  это оспорить.  Но очень часто, к сожалению, мы невнимательно  относимся к этим законам, даже учить не хотим.  А зря!  Законы физики определяют и раскрывают все процессы  и явления  не только в экономике, но и в педагогике, потому что образование – это отражение экономики.

В  Чусовском индустриальном техникуме есть преподаватель, который  эффективно  обучает физике студентов и  также эффективно строит свою педагогическую систему, опираясь на  физические законы и принципы. Это Кадрия Халидовна Русских -  преподаватель первой квалификационной категории.

Принцип дополнительности – абстрагируясь на получении   кокой-либо цели, мы теряем информацию о других  сопутствующих ему явлениях. Об этом помнит Кадрия Халидовна.  Работа педагога осуществляется в разных направлениях.  Тема методического исследования   Кадрии Халидовны  -     создание эффективных условий  для развития   интеллектуальных и творческих  способностей, социализации обучающихся и формирования  общих и профессиональных  компетенций  при изучении дисциплины «Физика».   Педагог    эффективно    распределяет свое внимание   и возможности.    Систематизирует и транслирует свой педагогический опыт -    участие в работе методической комиссии по общеобразовательным предметам;      в работе проблемных групп совета профилактики;  в  фестивалях   «Песни, с которыми мы победили», «Студенческая весна». Знание принципа  дополнительности позволяет     эффективно выдерживать баланс.

Синергетический принцип позволяет  систематизировать    приемы и методы, лежащие в основе  самоорганизации  систем и явлений разной природы.   Владение этими приемами  позволяет Кадрие Халидовне  эффективно  усиливать   и использовать свои знания и свою энергию в разных, на первый взгляд, направлениях  - участие в   рабочей группе краевого конкурса «Учитель года-2018», в межрегиональном форуме «Звездный», в  работе психолого-педагогического консилиума Чусовского индустриального техникума.

Закон сохранения  и превращения энергии -  энергия сохраняется в замкнутой системе,  энергия  трансформируется в  другую эффективную форму. Педагогическая энергия     Кадрии Халидовны    позволяет  ей    успешно участвовать  в  педагогических конференциях  - 2016-2017 г. Научно-практическая конференция «Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития»; выступление на методическом совещании «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики»; 2019-2020 г. участие в семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска социально опасного положения»,  темы  выступления    «Профессиональные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС»  и   «Федеральное законодательство об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Педагогическая система   не может  быть  замкнутой и изолированной. Системы обмениваются энергией.   Педагогическая система Кадрии Халидовны  включает в себя  проведение открытых уроков и мероприятий -  2016 г. «Электрическая проводимость в полупроводниках», открытый урок; 2017 г. итоговое занятие по теме: «Электростатика»;  2018 г. «Электрический ток в жидкостях. Электролиз»; 2019 г.   «Основные положения молекулярно-кинетической теории»; 2019 г.   мероприятие по физике игра «Телеассорти; 2015-2020г. медиауроки «День Космонавтики».

Закон относительности -  в аналогичных   условиях    механические процессы   в любых инерционных системах  отсчета проходят идентично. Этот закон позволяет   педагогу  оценить   других педагогов, другие педагогические методики и технологии, а также результаты их  деятельности.  Кадрия Халидовна, опираясь на свои знания,  и педагогические и знание законов физики,  успешно занимается  экспертной деятельностью  на следующих мероприятиях -  2015-2016 г. дистанционный краевой конкурс профмастерства обучающейся и работающей молодежи «Лучший молодой рабочий»; 2015-2016 г.  краевой конкурс исследовательских работ и проектов «Наука-это великая красота...»;  2016-2019 г.  интеллектуальная игра «По страницам конституции»;  2017-2018 г. конкурс творческих работ (плакатов) «Дню памяти жертв политических репрессий» в ГБПОУ «ЧИТ»; 2017-2018г.  конкурс профмастерства  «Лучший молодой рабочий» в ГБПОУ «ЧИТ»; 2017—2019 г. конкурс стихов в ГБПОУ «ЧИТ»; 2018 – 2020 г. конкурсы  творческих работ «Виртуальное путешествие по музеям Пермского края»; 2019-2020 г. городская научно-исследовательская конференция «Русский язык вчера, сегодня, завтра: проблемы и перспективы»;  2019-2020 г. интеллектуально-познавательная игра «Самый умный» в ГБПОУ «ЧИТ».

А     точка бифуркации? Любая система   попадает в состояние неопределённости. И куда двигаться дальше? Конечно, следует выбрать переход системы на  новый   более эффективный уровень.   И как же это сделать?  Знания накоплены,  коммуникации   отработаны, проблемы определены.  Проектирование! Проектирование –  эффективный метод  вывода педагогических знаний и  технологий на новый уровень.  Кадрия Халидовна       успешно применяет методы  проектирования и сама участвует в педагогических проектах и   социально - образовательных инициативах -  2016-2017 г. участие в  социально образовательной инициативе   «Качественное образование»; участие в   добровольческой акции в рамках конкурса молодежных отрядов Пермского края «Шаг к преобразованию мира»;  2017-2018г. участие во Всероссийском онлайн-марафоне «Круг доверия»,   во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна-2018»,   во Всероссийской акции по профилактике «ВИЧ- инфекций»,   в проекте «Волонтеры Президента 2018»,    в «Большом этнографическом диктанте»,   во Всероссийском Правовом диктанте; 2017-2020 участие     в Общероссийской акции  «Сообщи, где торгуют смертью - за здоровый образ жизни».

Принцип симметрии.  Только  симметричная система может  быть устойчивой в условиях неопределенности. Педагог  своей деятельности  старается придать симметричную форму. А это означает, что в образовательном процессе  есть еще участники и они тоже   вносят свой симметричный вклад в образование и воспитание.  Родители и социальные партнеры. Кадрия  Халидовна создала эффективную систему  симметричного взаимодействия с родителями и социальными партнерами -  2015-2016г. работа с несовершеннолетними из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подростками, находящимися в конфликте с законом; 2017-2018г. совместные культурно-массовые, спортивно-оздоровительные, гражданско-патриотические проекты;  2018-2020г. участие в проекте «Городские пространства»;  2017-2018г. экскурсии, мастер-классы, профпробы в рамках профориентации; организация взаимодействия ПОО с управлением общежитиями Пермского края.

Использование     физических законов и законов материалистической диалектики  в педагогической системе  направлено на  объяснение и понимание.  Понимание – это   процесс постижения смысла. Педагог  понимает  студентов -   студенты понимают  педагога.  У Кадрии Халидовны это получается.  Педагогическая система Кадрии Халидовны  дает результаты - 2015-2020 г. организация и проведение  олимпиады по физике;  2016-2017 г.   спортивно-оздоровительной игры    «А, ну-ка, парни!»;  спортивно-оздоровительное мероприятие  «День здоровья»,  мероприятия   «День открытых дверей»;   2016-2017 г.  организация и проведение конкурса плакатов,  СТОП ВИЧ/СПИД;   2017-2018 г.   организация и проведение  гражданско-патриотических сборов;     военно-патриотических сборов;   2016-2017 г. подготовка команды на  городской фестиваль «Екатерина – санница»; 2015-2016 г. подготовка команды и участие в городском фестивале студенческого конкурса «Студенческий калейдоскоп»;  2017-2018 г. подготовка команды и участие в городском квесте-игре «Путь Победы»;   2018 – 2019 г.   подготовка команды для  участия  в краевом танцевальном  конкурсу «DansHall»;   2019-2020 г. участие в краевом дискуссионном клубе «Все в твоих руках»; 2020-2021г.  городской туристический  квест «Прошагай город»;   2020-2021г. Всероссийский экоквест.

Педагогическая система Кадрии Халидовны Руских высоко оценена социальными партнёрами  и  государством  -  2010 г. почетная грамота  Министерства  образования Пермского края;  2012 г. почетное звание «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;  2016 г. Благодарственное письмо от заместителя председателя КДН и ЗП Чусовского муниципального района; 2017 г. Благодарственное письмо  от директора МБУК «Чусовская районная центральная библиотека им. А. С. Пушкина»;  2018 г. Благодарственное письмо от Начальника Управления по культуре, молодежной политике и туризму Чусовского городского округа; 2019 г. Благодарственное письмо директора МОУ «СОШ №7».

Таким образом, педагогическая система Кадрии Халидовны – это система прикладных  педагогических моделей, учитывающих общие свойства и закономерности человеческой природы и формирующих  конкурентоспособного специалиста для постиндустриальной экономики.

 

 

 

 
Секретные слагаемые счастья PDF Печать E-mail

27.10.2020

Е. А. Коновалова

я

Их знает  Екатерина  Александровна Трушкова, педагог первой квалификационной категории.

Серьезность и чувство юмора. Без них невозможно постичь или хотя бы приблизиться к постижению истории. Екатерина Александровна                 в 2010 году окончила Южно-Уральский Государственный Университет по специальности «История»  и с  сентября 2016 работает   в ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», но педагогический стаж больше, значительно больше  - 16 лет.

Смелость. Именно это качество позволяет Екатерине Александровне       учить историческим фактам и   знакомить с историческими артефактами   обучающихся по  программам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.    А уж при   изучении  вопросов обществознания смелость и только смелость позволяет достичь   запланированных результатов.

Самокритичность. А вот это качество позволяет педагогу учиться у своих коллег и доверять им. Екатерина Александровна  посещает открытые   и неоткрытые уроки опытных педагогов, применяет увиденные  секреты    и  прикладные модели преподавания  на своих занятиях. И не просто применяет, а систематизирует и трансформирует  в свою педагогическую систему.

Сдержанность. Бурные фантазии – утраченные  иллюзии. В педагогике  существую основополагающие  принципы,  которые позволяют  нам четко ориентироваться в  изменчивом и неопределенном мире современной  педагогической и  вообще любой информации. Екатерина Александровна  придерживается  основополагающих принципов,   которые помогают выполнять   преподавательскую работу максимально эффективно, плодотворно, творчески             и методически грамотно.  И самым главным для педагога,  по мнению Екатерины Александровны, является стремление к самосовершенствованию.

Стильность, да стильность и перфекционизм – позволяют добиться   эффективных результатов в педагогике.    Выдержать стиль – в   архитектуре  аудиторного занятия, домашнего задания,  организации  самостоятельной внеаудиторной работы.  Единство  методического стиля и  единообразной системы требований позволяет Екатерине Александровне   сформировать у  студентов  единую систему исторических и общественнонаучных знаний, сформировать  свой собственный взгляд и активную жизненную позицию.

Собранность. Трудно приходится  яркому и  красивому  человеку в выборе решений,  проявлении эмоций. Но собранность и системность мышления Екатерины Александровны  позволяет ей    строить свою педагогическую деятельность  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.   Стандарт позволяет    эффективно существовать  любой системе,  в том числе и системе исторических знаний обучающихся.

Современность. Сухи теория и стандарты.  Любая система,  чтобы выстоять  в конкурентной борьбе, требует инноваций.     Обновление процесса обучения привело  Екатерину Александровну  к пониманию того, что нужно искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся                  и мотивировать их на изучение дисциплин.   Екатерина Александровна эффективно применяет новые ориентиры в образовании  -  компетентностный подход,  культурологическая  концепция,  музейная педагогика, реверсивные  и форсайт технологии,  кластерный анализ   и др.

Самостоятельность. Этому мы пытаемся  с переменным успехом научить студентов и этому учимся сами. Екатерина Александровна   самостоятельно и успешно планирует развитие своего педагогического мастерства.  Экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется  педагогом через участие в краевых проектах: социально-образовательной инициативе «Всероссийский правовой юридический диктант» 2018-2019г;   «Большой этнографический диктант» 2019-2020;   "Организация деятельности профессиональных образовательных организаций      по профилактике деструктивного поведения и суицидальной активности среди несовершеннолетних обучающихся».    Екатерина Александровна  обобщает свой  педагогический опыт      через участие в муниципальных и межмуниципальных конкурсах, является участником краевых форумов, конференций, семинаров, практикумов. Семинар «Конкурентоспособность образовательной организации", тема выступления: "Исторические знания в подготовке конкурентоспособных специалистов"2017-2018; мастер-класс "Тренинг как педагогическая технология при проведении внеклассных мероприятий" в рамках муниципальных педагогических чтениях "Инновационные технологии в реализации ФГОС третьего поколения" 2018-2019; мастер-класс "Формы взаимодействия с историческими источниками" в рамках краевых педагогический чтений " от высокой науки - к изучению дисциплины, от изучения дисциплины - к практике, от практики к профессии" 2019-2020; мастер-класс "По следам истории" 2018.  Екатерина Александровна    публикует   методические рекомендации по проведению  открытых мероприятий, уроков на образовательных порталах   и представляет в   профессиональном сообществе.    Педагогическое мастерство Екатеринины Александровны признано  коллегами. Педагог в  качестве эксперта являлась членом муниципальной научно-исследовательской конференции «Наука –это великая красота», проверяла муниципальные олимпиадные работы по истории.

Справедливость и симпатичность. Только к симпатичному  и справедливому  человеку будут прислушиваться.  Симпатичного и справедливого  человека любят и  студенты, и коллеги.  Как куратор       группы Екатерина Александровна строит  свою работу на гуманитарно-личностных принципах, использует  современные формы работы с родителями: дискуссии, родительские тренинги, мастер-классы, акции. Постоянно сотрудничает     в рамках социального партнерства с МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А.С. Пушкина», с отделом молодежной политике         и проектной деятельности г. Чусовой, с Чусовским краеведческим музеем.

Свобода еще одно слагаемое счастья. Может быть самое главное?    Екатерина Александровна  не останавливается на  достигнутых результатах, находится  в постоянном творческом поиске, побуждает  студентов к дальнейшему развитию, выстраивает  их образовательную траекторию, что влияет на  формирование их жизненного пути и способствует успешной адаптации в социуме.

Педагогический коллектив и обучающиеся гордятся   педагогическим мастерством Екатерины Александровны  Трушковой.

 

 
Особые качества. Особые умения. Особый характер PDF Печать E-mail

22.10.2020

Е. А. Коновалова

ы

Это  Булдаков Александр Александрович,  преподаватель  первой квалификационной категории.  Такой человек – редкость в любом коллективе.  Александр Александрович      награжден  орденом «Спецназовцу за службу на Кавказе»,  2006г., отмечен  благодарственными  письмами  Администрации Чусовского муниципального района  за    участие  в проведении парада Победы в  честь 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 2016г.; Министерства образования и науки Пермского края  за участие в краевом конкурсе патриотических и общественных организаций Пермского  края  на лучшую организацию  по духовно-нравственному и военно-спортивному воспитанию, 2017г.; Почетной   грамотой   ко Дню защитника Отечества и 100-летнему юбилею  со дня образования Красной Армии,  2018г. Студенты  награждают  педагога своим вниманием и  доверием, а коллектив – безмерным уважением.

Смелость и целеустремленность, находчивость и самостоятельность, стойкость и   умение действовать  в  экстремальных  условиях – именно такие   особенные  качества  нужны для достижения  главной цели -  победы.  Именно такими качествами обладает Александр Александрович  Булдаков. Именно такие качества  нужны будущему конкурентоспособному специалисту,  чтобы выстоять в конкурентной борьбе и ориентироваться в профессиональном и социальном пространстве.  Студенты ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»  умеют держать  удар и проявлять инициативу.   А воспитывает эти качества  военно - патриотическая игра  «Зарница».  Ребята  традиционно  принимают участие  в районных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта,  а подготовку проходят в   спортивной секции   «Призрак», которую возглавляет    Александр Александрович Булдаков.  В секции ребята обучаются приемам    рукопашного боя и самообороны, обращению с  огнестрельным оружием, осваивают тактику  движения на транспорте  и пешего похода. Наши студенты учатся  метко стрелять из  пневматического оружия, но могут попасть в цель и саперной  лопаткой.

Мы гордимся Россией. Любовь к Родине воспитывает Александр Александрович. В    в 2014 году   педагог создал и успешно руководит  работой военно-патриотического клуба   «Патриот». В  деятельности клуба принимают участие более 1500 человек  -   студенты  и педагоги техникума,      учащиеся  школ Чусовского муниципального района, ветераны боевых действий.

Великие приключения начинаются   с малых и не очень малых дел. Работа клуба была представлена в 2017 г. в краевом  проекте «Победа»   и в конкурсе по номинации «Лучший военно-патриотический клуб» заняла  третье призовое место в Пермском крае.

Соревнование – это похвально, соревнования – это порыв   благородной души. У Александра Александровича благородная душа. Наши студенты участвуют   в соревнованиях и побеждают. Среди наиболее значимых событий в жизни клуба «Патриот»  следует отметить:   победа в  районной военно-патриотической игре «Зарница»,  2015-2020 гг; лучшие результаты в  краевых соревнованиях  по легкой атлетике, посвященным Дню Победы, 2016 – 2020 гг.; победа команды клуба «Патриот»   в районном фестивале «Зарница», 2015-2019 гг.;  победа команды  клуба  «Патриот»  в   районной спартакиаде   по военно-прикладным видам спорта 2016 – 2019гг.;  победа клуба  «Патриот»  в Кубке Пермского края по  кикбоксингу в разделе  лайт-контакт, 2016 г.; победа клуба  «Патриот»   в районном  открытом первенстве Чусовского муниципального района по рукопашному бою среди юношей, 2016, 2017гг.; победа клуба  «Патриот»  в районном  открытом первенстве Чусовского муниципального района по рукопашному бою среди девушек, 2016 г.; победа клуба  «Патриот»  в краевых соревнованиях  по легкой атлетике  на приз спортивного клуба «Олимп», 2016, 2017гг. победа в районной  военно-спортивной игре «Отчизны верные сыны», 2017 г.

Клуб   «Патриот»     среди  приоритетных направлений  своей деятельности призван  также  обеспечивать занятость обучающихся  во внеурочное время    и  реализацию    индивидуальных маршрутов социальной навигации,    формировать представления и планы  о будущей  карьере

Таких берут  и в разведку,  и в космонавты. Это  о Булдакове Александре Александровиче. Педагогический проект   «Три дня в разведке». Основной целью проекта является   формирование таких социальных компетенций как самостоятельность, ответственность за себя и за   своих товарищей  в сложных ситуациях, умение  ставить цели и принимать решения. Наши студенты  осваивают   тактику рукопашного боя,  обучаются    обращению со стрелковым оружием, ориентируются  на  местности и работают  с картой, сдают  норматив «полоса разведчика». Кульминация  проекта   -     практический   тренинг на выживание в экстремальных обстоятельствах  - добывание огня, воды, обустройство лагеря, приготовление пищи и оказание первой помощи из подручных средств – все получилось и теперь нас ничего не пугает, мы  справимся с любыми  проблемами.

Ближайшая достижимая цель лучше пустых мечтаний. Александр Александрович    умеет  ставить цели их достигать, умеет видеть будущие перспективы педагогических технологий.   Инновационными   педагогическими  идеями Александра Александровича являются музейные занятия и экскурсионно-патриотические путешествия.  Среди наиболее интересных    направлений  следует отметить - «ЗАТО Звездный – ракетный щит России», «Message: Чусовой»,  музей Пермской    артиллерии, музей Пермского ОМОНа.

Единство дает согласие.  Александр Александрович систематизирует свою работу и смотрит на дело в целом.  Максимально эффективное достижение целей военно-патриотического воспитания  Александр Александрович обеспечивает  посредством   сотрудничества с общественными организациями города - Комитетом ветеранов боевых действий на Северном Кавказе Чусовского муниципального района, Ассоциацией ветеранов боевых действий МВД и Внутренних войск РФ, местным отделением ДОСААФ г. Чусовой.

Победе лучше идти навстречу. Свой педагогический    опыт Александр Александрович смело представляет педагогическому сообществу.   Наиболее интересные темы выступлений  - «Военно-полевые сборы как  эффективный инструмент формирования общих компетенций»,  «Проблемы социализации, ресоциализации обучающихся  в аспекте подготовки к службе в рядах РФ»,  «Патриотизм как нравственная  основа формирования активной жизненной позиции»,   «Экскурсия как инструмент индивидуальных исследований обучающихся»,  «Включение в социокультурную детальность обучающихся как профилактика беспризорности и безнадзорности обучающихся».

Таким образом,  среди приоритетных направлений своей   педагогической  деятельности Александр Александрович Булдаков       воспитывает  чувство любви к России, гордость за ее достижения, ответственность за свою   профессию, за свое дело.

Студенты и педагогический коллектив гордится  Булдаковым Александром Александровичем.

 

 
Мы верим твёрдо герою спорта PDF Печать E-mail

21.10.2020

Е. А. Коновалова

ы

А кто  настоящие герои спорта?  Это     люди, которые  формируют у молодежи навыки здорового образа жизни,  любовь к физкультуре. Казаковцев Юрий Викторович, преподаватель высшей квалификационной категории, окончил    Санкт-Петербургскую академию физической культуры и спорта им. П. Ф. Лесгафта -  старейшее и самое лучшее  высшее физкультурно-образовательное учебное заведение в России.  В этом  образовательном учреждении учатся настоящие мужчины, настоящие герои спорта.    Квалификация Юрия Викторовича  -   специалист в области физической культуры и спорта.

Требуй и получишь максимум.  Студенты Юрия Викторовича постоянно принимают участие в  краевых спортивных соревнованиях.   В  период с 2015  по 2020 гг.  число участников возросло на 50 %.      Обучающиеся  занимают призовые места по  баскетболу, волейболу,  минифутболу, легкой атлетике, лыжному спорту, силовому троеборью и плаванию.

Победитель тот, кто идет и получает результат.  Именно так воспитывает студентов Юрий Викторович. Здоровый образ жизни и занятия физкультурой – это трудно.  Но те, кто это смог, достойны уважения. Юрий Викторович  уважает своих студентов.

Дерзкий путь спорта и физкультуры сложен. Но мы все равно победим, нет альтернативы.  Юрий Викторович в Чусовском индустриальном техникуме    создал особую    спортивную среду, направленную на  развитие физической подготовки всех обучающихся     -   ежегодное участие  студентов     в краевом фестивале русского боевого искусства «Удаль молодецкая»; разработка методического обеспечения и  организация  кадетской  группы с целью подготовки юношей к службе в рядах Российской армии.

Спорт выявляет характер, спорт формирует характер. Физическая культура нужна каждому.  В создании   эффективной спортивной среды  Юрий Викторович реализует педагогические проекты   -  «Здоровый образ жизни как фактор успеха на рынке труда»,   «Здоровьесберегающие технологии - системообразующий фактор подготовки конкурентоспособного специалиста». В спорте побеждает команда  -  педагогический проект  «Индивидуальные программы и сетевые взаимодействия»; тренинг на сплочение педагогического коллектива «Тропа доверия».

Спорт – это верность цели, это мастерство и воля,  личная харизма и  бесстрашие. Все эти слова   определяют  характер и личное педагогическое кредо Юрия Викторовича. С результатами  педагогических исследований и педагогического опыта  Юрий Викторович   выступает на методических семинарах, педагогических советах, родительских собраниях.  Юрий Викторович транслирует  свой педагогический опыт на краевых   конкурсах  педагогического мастерства «Учитель года»,  краевом  фестивале «Мастерство и вдохновение».

Спорт – это яркость, спорт – это  стойкость.  И снова эти слова о Юрии Викторовиче.        Своими методиками   преподаватель делится и  с коллегами - III Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития". Тема выступления "Здоровьесберегающие технологии в профессиональном образовании", 2016; VII краевая научно-практическая конференция студентов "Проблемы и перспективы развития дошкольного образования"; подготовка и проведение спортивного тренинга "Веселая зарядка", 2017; Краевой конкурс исследовательских студенческих работ и проектов "Наука - это великая красота....", проведение физкультурной паузы 2018; XV Всероссийская научно-практическая конференция "Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии" 2017; II Краевой студенческий экономический форум "Молодежное предпринимательство и перспективы развития малых городов Пермского края", тема выступления "Спортивный кластер - возможности и риски малого города"2016; участие в творческом конкурсе "Золотой звонок", 2016.

Спорт – это борьба. Спорт – это любовь к своей Родине. Юрий Викторович ежегодно  готовит студентов к легкоатлетическому кроссу, посвященному  празднованию дня Победы.

Бодрость духа и закалка воли.  И снова это о Юрии Викторовиче, который  руководит     проблемной группой обучающихся с особыми образовательными потребностями. Цель работы группы  - создание благоприятных условий для занятий физкультурой для студентов  с ограниченными физическими возможностями. Педагог    применяет  методы индивидуальной диагностики физического состояния и методы адаптивной физической культуры,  разрабатывает индивидуальные программы  физической нагрузки  обучающихся.    Результаты индивидуальных траекторий   физического  развития анализируются  совместно с медицинским работником техникума.

В спорте надо жить честно.  И честь,  и честность  - это  основные качества Юрия Викторовича.  И это   позволяет  ему заниматься  судейством   -   районный  конкурс     по силовой подготовке в рамках месячников  патриотического воспитания; судейство открытых  первенств  по баскетболу.

Успех – это верность цели. Счастье  - это цель.  И куда же нам двигаться без инноваций?  Юрий Викторович об этом знает -  инновационный проект "Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях моногорода", 2015-2019; индивидуальные программы в условиях дуального обучения; инновационный курс лекций для родителей.

О спорт – ты жизнь.  Все  спортивные навыки  пригодятся  в жизни   –  уметь самостоятельно определять задачи личностного развития, осознанно  планировать  свои собственные  достижения; уметь работать в команде, эффективно общаться с товарищами. Эти качества воспитывает Юрий Викторович у своих студентов.

Педагогический талант Юрия Викторовича Казаковцева отмечен Грамотой  Министерства образования и науки Пермского края, 2014г.

Юрий Викторович,  коллектив    и студенты чусовского индустриального техникума восхищаются и гордятся Вами.

 

 
О владении информацией и не только PDF Печать E-mail

19.10.2020

Е. А. Коновалова

ф

Рано или поздно все станет понятно и все встанет на свои места. А найти понятие и свои места в море информации нам и нашим студентам помогает Галина Вячеславовна Дылдина,  преподаватель высшей квалификационной категории. Машины должны работать, а люди думать  - девиз IBM. Может и это правильно   -   ведь для чего-то придумали и  дисциплину Информатику и    дисциплину Информационные технологии  в профессиональной деятельности.   И,  наверное,  об этом и узнают   студенты  у Галины Вячеславовны, посещая   иногда эти уроки.

Но информация нас пугает. Правильность формы несущественна, если  мы не знаем содержания. Галина Вячеславовна  разработала  свою   педагогическую систему, направленную создание эффективной образовательной среды и  формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. И уже не так и страшно  в информационном море, становится понятно, зачем все было нужно, потому что все  получается правильно.

Разве интересно   быть самокритичным, если есть интернет.  И студенты знают всегда и про все  больше.  Галина Вячеславовна этого не опасается. Так ли уж и страшна информационная бомба, если  преподаватель каждый год  учится на курсах повышения квалификации.

Вебинары, медианары  - трюизмы современной жизни. Но Галина Вячеславовна в своей педагогической системе эффективно применяет полученные знания – электронные образовательные ресурсы,   гугл-сервисы  в учебной деятельности, дистанционные технологии, проверка теоретических знаний проводится в формате тестирования на компьютерах в программе MyTest.  Кибербезопасность  и медиаграмотность – что это,  спрашиваю я вас.  А вот наши студенты знают об этом  - Галина Вячеславовна постоянно проводит  уроки по этим направлениям,  разрабатывает прикладные рекомендации, печатает статьи в   методических сборниках.

Любое приключение должно же с чего-то начинаться. А какое же приключение без опасностей? Но и опасности должны  знать свое правильное место в информационном море. Педагогическая система Галины Вячеславовны  включает в себя  средства и способы защиты от негативного контента.

В каждой игре должна быть какая-то мысль.  Студенты вместе с Галиной Вячеславовной  принимают участие в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок»,  в проекте «Безопасный интернет»,  в тестировании Единыйурок.дети.

Пока думаешь,  загляни в  интернет.  Это позволит собраться с мыслями. И таки да, это правда! Студенты Галины Вячеславовны   не просто сидят в телефонах, а управляют интернетом   - ежегодный  турнир «Изучи интернет - управляй им», участвуют в   олимпиаде «Инфознайка», в проекте «Профобразование», конкурсе «Найди на WWW».  Активное участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах, турнирах - залог успеха и развития творческих способностей. Олимпиады позволяют ее участникам значительно расширить кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

Легко давать советы другим, но  труднее следовать своим же  собственным советам. Легко  учить,  но сложно научить. У Галины Вячеславовны это  получается.  В  своей педагогической системе   она    использует  эффективные технологии, которые позволяют    поднять на новый качественный уровень отношения между учеником и учителем в образовательном процессе, отойти от классической схемы, когда учитель передает знания ученикам, и сделать ученика соавтором, соратником и активным участником образовательного процесса.

Лучший способ объяснить – это самому сделать! Интересная концепция, которую применяет Галина Вячеславовна – это   наставничество -  совместная работа обучающихся, в которой  каждый в чем-то помогает другому.

Слова приходят сами, когда думаешь о главном.  Галина Вячеславовна  участвует в  конкурсах педагогического мастерства, педагогических олимпиадах и совместном проекте учителей России, делится своим опытом с коллегами  в техникуме.  Педагогический талант   Галины Вячеславовны отмечен Почетной  грамотой Чусовского муниципального района.

Галина Вячеславовна    продолжает  путь саморазвития и самообразования, расширяет  внеаудиторную работу, систематизирует работу с контентом социальных сетей и расширяет сферу социального партнерства.    Такие качества педагога обеспечат устойчивое  и эффективное развитие Чусовскому индустриальному техникуму.

 

 

 

 
Пуркуа ву туше? Пуркуа ву туше? PDF Печать E-mail

14.10.2020

Е. А. Коновалова

в

Вот и все мои  познания в иностранных языках. Но границы  моего языка это границы моего мира.  Изучая иностранные языки, мы  раздвигаем наш мир,  мы  раздвигаем границы познания. Преподаватель ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»  Елена Анатольевна  Кутузова   эффективно расширяет   познание наших обучающихся, обучая их английскому языку. Наиболее интересные  методики  Елены Анатольевны  -  стихотворные  конкурсы и выступления,      исследовательские работы, направленные на изучение истории страны  изучаемого языка,  конкурсы сочинений  и олимпиады.

Для изучения языка важна любознательность. Содержание  тематических недель и месячников английского языка позволяют    всем студентам  техникума  принять  участие и продемонстрировать знание языка в разных форматах. Студенты    с 2017 года   принимают  также успешное участие   в   краевой    научно-практической конференции «Инновации естественно – научного и гуманитарного мира», печатаются в сборниках публикации на английском языке, размещают   тезисы исследований на  официальном сайте  техникума.   В 2017 году  студенты  под руководством Елены Анатольевны  приняли участие во Всероссийской исследовательской практической конференции студентов образовательных учреждений профессионального образования по иностранному языку «Иностранный язык - как средство формирования профессионально –значимых компетенций».

А любите ли  вы наш родной Пермский край, как любит его Елена Анатольевна?  Влюбитесь в наш край и вам откроются его тайны и просторы, его традиции и  современные бренды,  его художественные ценности и  современные арт-объекты, природные достопримечательности и     результаты человеческого труда. Елена Анатольевна  вместе с обучающимся реализует  свой   педагогический проект «Виртуальное путешествие по музеям Пермского края»,  автором идеи является сама Елена Анатольевна.    Все работы и исследования студентов представлены на английском языке и  представляют интерес не только для жителей края, но и для иностранных гостей. С этим педагогическим проектом Елена Анатольевна выступала   на краевых фестивалях педагогических идей, чем вызвала большой интерес представителей  профессионального сообщества.

Только люди с сильным характером добьются настоящих успехов в изучении иностранного  языка. Это про наших студентов.  Елена Анатольевна  формирует у   студентов активную  жизненную позицию. Вместе со своим  куратором  они принимали (2014-2018гг.) участие во всех интересных мероприятиях техникума – в городском конкурсе «Стартинейджер», творческом фестивале «Студенческая весна»,   литературном  конкурсе агитбригад. КВН и «веселые старты» - тоже не страшны для  людей с сильным характером, изучающим  английский язык.  Творческие студенты Елены Анатольевны   в 2016-2017  учебном году  приняли   успешное участие    в региональном конкурсе видеороликов «Пантеон героев».

Один из  факторов активной жизненной позиции – это социальное предпринимательство. Развивая свои предпринимательские компетенции,    студенты в 2017 году разработали социальный проект «Клуб молодых педагогов», который был представлен на краевом форуме «Молодежное предпринимательство и перспективы развития малых городов Пермского края», где был награжден дипломом второй степени.

Хочешь  уйти далеко – иди в коллективе. Только в коллективе можно по-настоящему  оценить достоинства человека, только в команде могут  реализоваться все его  способности.  Елена Анатольевна с 2011 года  является постоянным  членом Ассоциации учителей и преподавателей иностранных языков «Содружество», эффективно представляет свой педагогический опыт. Наиболее интересные темы  конференций, в которых    принимала участие Елена Анатольевна -  «Инновационные подходы в иноязычном образовании», «Реализация ФГОС: практика достижения нового качества иноязычного образования»; «Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам: траектория, инструменты, опыт», «Языковое образование сегодня - векторы развития», «Внедрение новых государственных стандартов в процессе обучения иностранным языкам», «Компетентностный подход как фактор развития инновационного образования в современных условиях», «Преподавание УУД в преподавании иностранных языков в свете новых ФГОС».

Свои  методические и педагогические исследования Елена Анатольевна  ведет в следующих направлениях -  инклюзивные подходы в обучении иностранному языку;  приемы обучения устной речи в профессиональном учебном заведении;  английские слова и обороты в нашей жизни; духовно - эстетическое воспитание студентов средствами английского языка в профессионально-образовательном учреждении.

Говоря об образовании, я всегда вспоминаю слова  Александра Сергеевича Пушкина    - «… мы все учились понемногу….»  -     и слова эти я отношу к себе.  Но это не про Елену Анатольевну.  Девиз Елены Анатольевны  -  чтобы развивать личность, преподаватель должен заниматься саморазвитием, самообразованием, самовоспитанием. Елена Анатольевна имеет второе образование  по специальности «Психолог образования и  профтехобразования», постоянно проходит курсы повышения квалификации, занимается самообразованием.

Опыт увеличивает наши возможности, опыт  является  фундаментом  развития. Елена Анатольевна  представляет свой  педагогический опыт, свои прикладные педагогические методики на фестивалях «Учитель года»,  «Педагогические встречи» в формате открытых уроков и мастер классов.  Среди наиболее интересных  следует отметить  следующие - «Самология как средство самопознания», «Методы инклюзивного обучения».

Елена Анатольевна,  Life is a journey и Life is a journey, но мы гордимся тем, что вы  обучаете студентов Чусовского индустриального техникума и  делитесь своим педагогическим талантом с коллегами.

 


Страница 1 из 3
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 4-86-09; e-mail:pu_93@mail.ru