Чусовской индустриальный техникум – 60 лет успеха на рынке образовательных услуг
Искусство быть актуальным PDF Печать E-mail

24.06.2021

Е. А. Коновалова


ыАлександр Александрович Чугайнов, заведующий  структурного подразделения ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», эффективно   обеспечивает    материальную основу  образовательного процесса.     Профессионализм и  активная жизненная позиция,  способность  к  эффективному  труду    в стрессовых ситуациях,  энергичность и организованность, порядочность, честность, целеустремленность    -   факторы актуальности и  постоянной социальной  и проффессиональной востребованности Александра Александровича.

Креативная экономика и цифровые практики   жизни требуют  обновленного  индустриального базиса. Развитие цифровых практик    в концепции ноомена не состоятельно. Индустриальные объекты требуют постоянного обновления.  В противном случае мы все окажемся на планете Плюк.   Но нам не стоит переживать,  методики реверсивного анализа, компетенции экономической оптимизации и высокий уровень релевантности в принятии   решений  позволяют Александру Александровичу  поддерживать системы жизнеобеспечения образовательного процесса  в совершенном состоянии.

Современное образование – реализация адаптивных и практикоориентированных,   гибких и кастомизированных образовательных программ, это мировые умения и   интеграция региональных специалитетов.  ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»  - это открытая социальная система, в которой новые идеи и новые структуры  воплощены в жизнь.  Эффективное функционирование образовательного учреждения  как открытого пространства  для решения территориальных задач  невозможно без сетевизации  взаимодействия  многочисленных рыночных акторов и  институтов.    Оперативные  аллокации  и взаимодействия  в этой системе обеспечивают знания и жизненный опыт Александра Александровича, его новый взгляд на мир рождает блестящие идеи.

Согласованность в работе сторон, сплетение силовых линий и коммуникаций, пропорции и ритм  энергетических потоков -  все задает и решает Александр Александрович.  Непрерывен процесс образования и  воспитания, непрерывны и инжиниринговые технологии, обеспечивающие этот процесс. Но все,  что создается на основе технологий, непрерывно устаревает. Но  труд,   в котором есть индивидуальность, стремление к совершенству и любовь к людям актуален всегда. Всегда актуален труд Александра Александровича Чугайнова.

Александр Александрович, коллектив ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум» гордится Вами и благодарит Вас за   Ваш   актуальный труд и профессионализм.

 
Информация. Ее Величество Цифра … PDF Печать E-mail

03.06.2021

Е. А. Коновалова


fЦифровые практики,  креативные компетенции, коммуникации и  визуализации, дискурсионный анализ и когнитивный диссонанс – это цифровые  системы во всем многообразии их проявлений. Цифровые  системы и  информационные взаимодействия взаимодействия в современных условиях формируют исторические тренды.  Цифровыми моделями передачи культурной информации в совершенстве владеет преподаватель ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум» Сунгурова Светлана Владимировна. Высшая квалификационная категория,  высокий педагогический талант и   педагогический опыт позволяют Светлане Владимировне  постоянно доказывать, что рациональное и цифровое познание мира   является наиболее эффективным.

Информация определяет изначальный миропорядок. Слово – как информационная единица – первично.  Устойчивость мировой системы определяется стандартами, в том числе образовательными стандартами. Светлана Владимировна  в период с 2015 года возглавляет  предметно-цикловую комиссию «Общеобразовательные дисциплины». В своей работе оказывает эффективную  методическую помощь  педагогам, под ее руководством разработано   более  60 программ  общеобразовательного  цикла.  Федеральные государственные образовательные стандарты  - определяют работу педагогов.

Но в мире стандартов индивидуальность  ценится по-настоящему высоко. Чтобы быть на острие внимания, в  авангарде профессиональной деятельности надо самому создавать     востребованные образы и  методики. Светлана Владимировна   плодотворно осуществляет проектную деятельность, направленную на    формирование индивидуальной образовательной среды для обучающихся.  В период   2018-2021   гг.    педагог  успешно координирует   студенческий социокультурный  проект  "Искры памяти"; в период 2015-2021 гг.    эффективно осуществляет информационное сопровождение реализации регионального инновационного проекта    «Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях моногорода на основе дуального обучения».  Успешно руководит  студенческими  проектами в рамках реализации программы "Студенческое предпринимательство как инструмент    развития профессиональных компетенций» в период 2018-2020 гг.

Классические технологии образования могут быть скучными.  Но футуристические сетевые – это всегда яркий мем. Светлана Владимировна   разработала  и  эффективно реализует   систему   дистанционного обучения по дисциплинам общеобразовательного цикла  с применением   открытых  сервисов    цифрового онлайн – образования.   Теплота и жизнерадостность, пространственное и сетевое мышление педагога  позволяет конструктивно  реализовать  приемы меметики в педагогике, как теории  содержания познания.

Уникальный и интуитивно понятный принцип моделирования  - это  цифровое моделирование. Работа над законченной идеальной  цифровой моделью творческая и кропотливая. И этими умениями обладают   студенты Светланы Владимировны.   Светлана Владимировна  в период 2017-2021  года   осуществляет успешное  руководство подготовкой  обучающихся  по  компетенции Дошкольное воспитание  для участия  в  региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)  Пермского края в части LEGO– конструирования.

Функциональность и новаторский подход – новые перспективы обновленных педагогических методик  - позволяют достичь  высоких результатов  обучающимися:

-                   2019-2020гг. краевая олимпиада по информационными технологиям  в номинации  «Консультант Плюс  в  профессиональной деятельности», дипломы I  и  II  степеней;

-                   2018-2019гг.  олимпиада обучающихся образовательных учреждений профессионального  образования Пермского края по информационным технологиям, номинация «Использование информационных технологий», I и II места.

Подробнее...
 
Красота и безупречность – сварочные технологии PDF Печать E-mail

27.05.2021

Е. А. Коновалова


ыКреативная экономика и цифровые практики   жизни требуют  обновленного  индустриального базиса.     Шумихина Елена Владимировна преподаватель высшей квалификационной категории,   знает, что для этого нужно и учит этому  студентов. Елена Владимировна  преподаёт   общепрофессиональные дисциплины и  междисциплинарные курсы по специальности 22.02.06 Сварочное производство. Эстетическая плавность линий, утонченность и великолепие конструкторской мысли  - это сварочное производство.

У сварщика нет  соперников, есть только – равные. Нет соперников у  обучающихся, которых  готовит Елена Владимировна для выступления на конкурсах профессиональных компетенций   -  2021 г. VII Открытый  региональный чемпионат  «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Пермского края, компетенция  Сварочные технологии,  3 место; 2019 г. V Пермский межрегиональный сварочный форум «Сварка – 2019»: 1 место, 2 место; 2019 г. V открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Пермского края, 3 место;   2018г. конкурс профессионального мастерства «Лучший молодой рабочий (специалист) – 2018», 2 место; 2018 г. IV открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Пермского края: 2 место; 2018 г. краевой  конкурс профессионального мастерства «Сварка – 2018»: диплом I степени.  Студенты Елены Владимировны – всегда лучшие.

Сварочные технологи – основа нового времени, аккумулированный импульс прорывного развития реального мира. Мира, в котором главным является человек и, прежде всего, человек труда. Мира, в котором самореализация возможна на основании своих компетенций и знаний.

Сварочное производство не признает сиюминутности – только вечные ценности. Теоретические знания, которые получают наши студенты под руководством Елены Владимировны -  это вечные ценности.    Студенты Елены Владимировны демонстрируют высокий уровень знаний  - 2019 г. III Краевая олимпиада по специальности «Сварочное производство»: 1 и 2  места; 2019 г. Региональная олимпиада обучающихся профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Пермского края по дисциплине «Материаловедение»: 1 место; 2018 г. Краевой этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования «Сварочное производство»: 1 место. 2018 г. Всероссийская онлайн-олимпиада по профессии «Сварщик»: 3 место.

Сварочные технологии – стандарты нового стиля. Новые стандарты   и новый стиль педагогических методик  разрабатывает и  эффективно применяет Елена Владимировна -    «Методики дуального обучения как инструмент реализации программы социального партнерства»;  «Формат конкурентоспособного специалиста в  профессиональном пространстве»; «Программа профессиональной  ориентации как инструмент освоения профессиональных компетенций»; «Мотивация и профессиональная карьера  специалиста» - наиболее интересные исследования Елены Владимировны.

Подробнее...
 
ИСТОРИЯ – ЖИВАЯ МЫСЛЬ, МОДЕЛИРУЮЩАЯ ЛИЧНОСТЬ PDF Печать E-mail

22.04.2021

Е. А. Коновалова


ыГараева Ольга Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории,   филиала ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум» в г. Гремячинск,  преподаватель истории и обществознания.  Для нее развитие личности обучающегося   является главным в педагогической деятельности.

История – это технология принятия решений. Будущий специалист -  должен самостоятельно принимать решения, формулировать свою гражданскую позицию,   отстаивать ее и  находить решения стоящих перед ними проблем.    Основная методическая тема, над которой  работает  Ольга Анатольевна  «Развитие познавательных способностей обучающихся через метод проектного обучения».   Метод проектного обучения  позволяет эффективно  освоить   важную социальную компетенцию принятия самостоятельных решений.

«ИДЕЯ НА МИЛЛИОН. Первый экономический форум школьников и студентов на территории г. Гремячинск» -  многогранное  пространство  принятия решений.  Ольга Анатольевна разработала с обучающимися много интересных бизнес  и социальных проектов,  представленных на краш-тестирование  предпринимателям и   представителям  государственных структур г. Гремячинск.  Наиболее интересные  – музей иллюзий и головоломок, досуговый центр «Бункер», социальная гостиница «Дети Гремячинска»  -   своей целью ставят развитие экономики родного города.

История – это наша жизнь.   История –это любовь к своей Родине.  Ольга Анатольевна  успешно готовит обучающихся к участию  в конкурсе творческих и исследовательских работ среди молодежи,  который организует ГБУ «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе при поддержке Министерства образования и науки Пермского края».  Ольга Анатольевна любит историю своего края – авторские литературные произведения,  стихи и очерки – все   могут   сделать  обучающиеся, вдохновленные  своим педагогом.

История -  это общая сумма объективных восприятий. История  - это  история людей. Ольга Анатольевна вместе с обучающимися    ежегодно  принимает участие в Международной акции «Большой этнографический диктант».   Кроме исторических фактов  есть историческая  кухня   -  кулебяка, губардия, хуплу, чепалгаш, янтык. И об этом тоже   знают   обучающиеся Ольги Анатольевны.  Исследовательский студенческий проект «Русская классика и кулинария»  объединил профессиональные дисциплины, историю и литературу. Применяемые преподавателем  методики педагогического рефрейминга   позволяют обучающимся по-другому  взглянуть на проблемы истории.

Подробнее...
 
Аристократизм и харизма PDF Печать E-mail

08.04.2021

Е. А. Коновалова

ыА также  доброжелательность и внимание, любовь к людям и к своей  профессии, стратегический взгляд на цели и задачи развития образования,    умение  расставить  приоритеты и ценности.  Такие, и не только такие важные качества присущи   Владимиру Сергеевичу Корюкову, заместителю директора  ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»  по производственной работе.

Владимир Сергеевич постоянно ищет вдохновения и не прекращает мечтать, постоянно поднимает планку достижимого для себя и для нашего коллектива.       Владимир Сергеевич  разработал  программу развития   многоуровневого многопрофильного образовательного учреждения на период  2021-2024  гг. Программа развития образовательного учреждения  реализует систему непрерывного   образования и интеграцию образовательного процесса с производством, а также учитывает  тенденции экономического развития района и потребности в кадрах.  Владимир Сергеевич  не забывает делиться правильным   настроем с окружающими, в том числе с  работодателями. И главное в этом    -   стремление сформировать по-настоящему конкурентоспособного специалиста.  Благодаря уникальной инсайдерской информации о скрытых ресурсах и возможностях нашего коллектива и о самых горячих новинках в   теории контрактации, Владимиром Сергеевичем  разработана и успешно реализуется система социального партнерства, в которую входит   более 40 предприятий города и района.

Владимир Сергеевич  раздвигает строгие рамки       знаний и возможностей, актуализирует требования  рынка труда  и   обеспечивает реализацию практической подготовки обучающихся.  Именно     постиндустриальный подход к  квалификационным  дефицитам   работодателей и  их  тактическим   планам позволяет Владимиру Сергеевичу обеспечить трудоустройство наших выпускников,   а   также    увеличить   количество дипломных исследований, выполняемых по заказам предприятий и организаций  – 2018 г. - 30%; 2019 г. – 40%; 2020 г. - 45%.

Владимир Сергеевич  разработал  систему   мониторинга рынка труда,  анализа квалификационных потребностей  и дефицитов работодателей, что позволяет нам регулярно выполнять государственный  образовательный заказ и   интегрировать свои  знания в развитие экономики Пермского края.

Владимир Сергеевич   обеспечивает   яркие события в жизни техникума и вдохновляет  коллектив на  участие   в   краевых и федеральных проектах:

-                   2015-2020 гг.   реализация работы   региональной инновационной площадки «Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях моногорода на основе дуального обучения» в рамках сетевого образовательного  проекта «Разработка и реализация инновационных моделей и механизмов подготовки рабочих кадров для социально-экономического развития региона»;

-                   2018 г. реализация  краевого проекта по формированию доступной среды профессионального образования для обучающихся, имеющих статус «инвалид», лицо с ограниченными возможностями здоровья;

-                   2020 г.  реализация проекта «Специализированный центр компетенций  движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в Пермском крае «Укладка напольных покрытий»  в рамках развития чемпионатного движения;

-                   2020 г. реализация  социального педагогического проекта детско-юношеской автошколы,  имеющего целью снижение  детского травматизма при нарушении правил дорожного движения  в Чусовском и Гремячинском  городских округах.

Подробнее...
 
С победы начинается роман PDF Печать E-mail

19.03.2021

Е. А. Коновалова


Однажды все мы станем мудрыми.  Может кто-то уже считает себя таковым.  А сейчас она молода, красива, эмоциональна, смела и открыта жизни – это наш молодой педагог Софья Владимировна Новикова – преподаватель дисциплин  профессионального цикла специальности 44.02.01 Дошкольное образование.  Свой педагогический роман  - глубокий, страстный, энергичный и независимо элегантный -  Софья Владимировна только начинает писать. В этом романе будет много – одобрение и зависть коллег,  реальные двойки и фантазии о будущем,  драмы и комедийные истории.  Но, самое главное, этот роман никогда не будет скучным.  А начало – это уже победа, победа   в территориальном этапе  Всероссийского конкурса   педагогического мастерства  «Учитель года – 2021»  в номинации «Новая волна». Новое во всем.  Софья Владимировна эффективно представила  результаты своей  образовательной карьеры и своего вдохновения  на   Российском отборочном  этапе   Международного чемпионата   «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ  WorldSkills  Russia» в номинации Дошкольное воспитание.  Будущий педагог  освоила и  эффективно интегрирует полученные  форматы soft skills   и   world skills.  Это позволило  сформировать основную идею педагогического кредо -  инновации и мобильность.

С детства  Софья Владимировна  была очень любознательна   -  читала поэму Антона Макаренко, работала над ошибками с Юрием Поляковым. А от двух до пяти лет вообще училась у Корнея Чуковского. Софья Владимировна любит и помнит свое детство.  И в новой роли – роли  педагога  дошкольного образования – она улыбается  студентам у доски, рассказывает им о новых убеждениях, вместе с ними   изучает новые модели  детских историй. Инновационные  формы  организации продуктивной  деятельности в дошкольной образовательной организации -   идея победы Софьи Владимировны на конкурсе педагогического мастерства  - новые художественные образы, новые краски детства. LEGOконструирование – нет проигравших в этой игре, имитационная модель  реального мира.   Мы уверены, что сами создаем свою жизнь.   LEGO – имитационная модель развивающей среды.  Студенты Софьи Владимировны     умеют эффективно  формировать эти модели и успешно представляют  свои знания в образовательном сообществе   - региональный отборочный чемпионат «Молодые профессионалы WorldSkills  Russia (Пермский край)- 2020» в номинации Дошкольное образование,    Краевой этап Всероссийской олимпиады  -2021 по  специальности 44.02.01 Дошкольное образование.  Достижения  педагога – это достижения его студентов.

Систематизируя инновационные модели, Софья Владимировна  реализует концепцию мобильного обучения. Мобильность  обучения – это  быстро, это легко, это удобно,  это эффективно.  Мобильное обучение  - это  новая теоретическая конструкция,  это и использование   открытых  сервисов   онлайн – образования МООС.  Мобильное обучение – это эволюция  образования, это эволюция воспитания.

Но все инновационные модели – LEGO, МООС – системы,   художественные образы – это инструменты. А в чем цель молодого педагога Софьи Владимировны?   Главное – это развитие и совершенствование   личности студента,  личности будущего воспитателя детей.   Главное в победе педагога – это любовь детей.   Главное в педагогическом романе – это любовь к детям.

 
Экосистема обучения (или о тайных знаниях биологов) PDF Печать E-mail

23.11.2020

Е. А. Коновалова

в

Экосистема. Деловая экосистема. Экосистема обучения. С чего вдруг вспомнили об экосистемах? Почему снова входят в моду это слово? Мы уже знаем,  что в современном мире большинство великих открытий создаются на стыке наук. Инновационные  и эксклюзивные продукты  - на стыке отраслей. Базовые  и не только базовые потребности удовлетворены, конкуренция обостряется,  любая организации и предприятие изыскивает возможности повышения своей конкурентоспособности. И следующим шагом   повышения стратегической конкурентоспособности  является переход от   организации как открытой системы к  формированию экосистемы организации.

В современном мире  говорят и переходят, формируют и  развивают   цифровые платформы,   информационные технологии и кибер-услуги,  синтезируют новые виды взаимоотношений и взаимодействий. В связи с этим происходит  переосмысление и   процесса обучения. Вообще–то  мы только и занимаемся развитием процесса обучения.  Таки  самое время перейти на новый уровень – экосистема   образования.

Вот тут-то нам и пригодились тайные знания биологов – биоценоз, биотоп, загадочная абиота.    Надежда Борисовна Батуева, преподаватель  высшей квалификационной категории, биолог по образованию   создала,    и  эффективно реализуют свою педагогическую систему,    представляющую эффективные  принципы экосистемы образования.

В основе   построения экосистемы обучения лежит окружающая среда,  включающая все научно-технические достижения, в том числе   информационные   и телекоммуникационные. Учебный процесс  трансформируется в  образовательную среду  - сферы востребованности.  А такой подход   использует уже категории, свойственные   природным экосистемам. Вот  здесь  и пригождаются  биологические знания, позволяющие вывести   педагогическую систему на новый уровень эффективности.

Экосистема, в том числе и  экосистема обучения -   это  самоорганизующаяся, саморазвивающаяся  и саморегулирующаяся  система. И снова обращаемся к биологам – они-то знают, каким образом  выживают  системы в этом турбулентном мире.

В  экосистеме обучения    главным объектом остается обучающийся.  В своей экосистеме обучения Надежда Борисовна  большое внимание уделяет  индивидуальным образовательным траекториям,  в формировании которых принимает  участие и  студент.

Первым ключевым компонентом    экосистемы   обучения Надежда Борисовна рассматривает  проектное обучение, которое позволяет студентам   приобрести    необходимые навыки в контексте реально осуществляемых проектов.  Среди наиболее интересных   -  «Управление экологическими рисками на предприятиях черной металлургии»; социальный проект «Сохраним дерево»; «Экологическая культура и экологическое воспитание как инструмент подготовки конкурентоспособного специалиста»; «Экологические проблемы и экологические возможности малого города»; «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края».

Второй  компонент  экосистемы обучения – привлечение внешних ресурсов для обеспечения   информационных запросов обучающихся.   Студенты успешно  занимаются исследовательской работой и представляют результаты исследования на конференциях. Наиболее интересные темы     -   «Здоровье как фактор конкурентоспособности на рынке труда»; «Образовательный кластер как инструмент стратегического развития региона»; «Экологические риски Чусовского муниципального района».

Третий компонент -  внешние взаимодействия и обмен информацией  - программа работы с родителями «Сопровождение профессионального  становления личности»;    участие в разработке программы социального партнерства в исследовательской сфере «Воздействие АО «Чусовской металлургический завод» на экологическую обстановку в Чусовском муниципальном районе»;  участие в разработке программы «Взаимодействие бизнеса и ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум».  В контексте обмена информацией и внешних взаимодействий Надежда Борисовна  выступает на педагогических конференциях, публикует свои   разработки на  профессиональных порталах.   Вот некоторые  исследования – «Реализация компетентностного подхода в преподавании биологии»; «Экологическое образование и экологическая культура в системе подготовки конкурентоспособного специалиста»; «Исследовательский проект как метод организации внеаудиторной работы обучающихся на примере дисциплины «Экологические основы природопользования»; «Здоровье как системообразующий фактор в подготовке конкурентоспособного специалиста»; «Проблемы формирования профессиональных ориентаций в условиях старопромышленного города»; участие  в заочном всероссийском фестивале  педагогического   творчества, тема  выступления «Педагогические технологии профессионального образования».

Четвертый компонент – интеграция. Интеграция    ресурсов  преподавателей, обучающихся, внешних ресурсов  работодателей позволит  обеспечить многоплановость в обучении. Проведение декад естественных наук,    система библиотечных занятий,   открытые уроки. Интеграция ресурсов и возможностей позволяет педагогу эффективно применять свои знания и  опыт в экспертной деятельности. Надежда Борисовна  в период 2013-2017 гг.     входила в состав жюри следующих мероприятий   -    территориальный  конкурс  студенческих исследовательских работ «Праздник научной мысли»,  восточная территория  Пермского края;   конкурс профессионального мастерства «Открытого краевого  дистанционного  конкурса  профессионального мастерства», Пермский край;  конкурс  профессионального мастерства «Открытый краевой дистанционный конкурс профессионального мастерства по профессии «Машинист локомотива», Пермский край; конкурс  профессионального  мастерства «Учитель года».   Надежда Борисовна     принимала участие в   экспертной оценке работ    участников фестиваля студенческих творческих проектов «Фантом»; Чусовской муниципальный район;    выступлений участников III Краевого конкурса студенческих исследовательских работ и проектов «Наука - великая красота....», Пермский край;     выступлений участников интеллектуальной игры «По страницам Конституции», Чусовской муниципальный район;   выступлений участников круглого стола «Качественное образование», Пермский край.

Таким образом,    Надежда Борисовна  Батуева, формируя свою педагогическую систему     как экосистему,   интегрирует  механизмы синхронизации  кадрово-компетентностных  запросов  работодателей и  мотивационных  факторов  будущих специалистов в рамках  стратегического развития отраслей и регионов,  предприятий и других деловых экосистем. Концепция  экосистемы обучения  предполагает создание новых возможностей,   новых  практик  и неформальных методик,  оптимизацию   процессов интеграции участников. Концепция экосистемы обучения      может стать    эффективной средой для   реализации   инновационных парадигм обучения   XXI века.    Вот они – великие тайные знания биологов о выживаемости систем.

 
Узкий специалист подобен флюсу. Или о стратегических факторах конкурентоспособности PDF Печать E-mail

12.11.2020

Е. А. Коновалова

в

Мир  уже не будет прежним -  главная мантра сезона.   Все меняется стремительно. О приказах  мы узнаем раньше, чем о проектах. К чему готовиться в условиях постоянной турбулентности и неопределенности?  В чем главный принцип социального прогресса? Это возможность самореализации  на основании своих компетенций. А какие умения нам пригодятся в будущем? К чему готовить будущих специалистов? Может, стоит вспомнить о классической  концепции образования   - формирование  всесторонне развитой личности. Именно по такому принципу формирует свою педагогическую систему  преподаватель  первой квалификационной категории  Митрофанова Анна  Андреевна при  подготовке специалистов среднего звена по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Системообразующий фактор    стратегической конкуренции специалиста  энергетической отрасли – это профессиональные компетенции. Анна  Андреевна    обеспечивает высокий уровень   освоения, который обучающиеся показывают    в   профессиональном сообществе -    успешное участие  в      открытых дистанционных  краевых  олимпиадах  по МДК.04.01 Технология электромонтажных работ среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Пермского края;         во  Всероссийских    онлайн-олимпиадах  по электротехнике;  занимают призовые места   в  Молодежном  фестивале-конкурсе профессионального мастерства "Городские пространства" (2019-2020гг.);  участвуют в Региональном  этапе  Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика"  среди обучающихся профессиональных образовательных организаций (период 2017-2019 гг.);   занимают призовые места   в конкурсе  профессионального мастерства "Лучший молодой рабочий (специалист) (2015-2019);   и призовые места в краевом  открытом     дистанционном конкурсе "Лучший молодой рабочий Пермского края (2015, 2016 гг.).    Студенты  представляют возможности направления своей будущей образовательной и профессиональной карьеры.

Профессиональные компетенции расширяются. Информационные технологии – наше все. Студенты Анны Андреевны успешно участвуют  в международных конкурсах по информационным технологиям и информатике.

Креативность. Ну, куда же без нее в грядущей креативной экономике. Креативность и   критическое мышление, способность искать нестандартные ответы, ставить нестандартные вопросы -  вот какие качества понадобятся  в условиях  когнитивной экономики. В этом случае   в педагогической системе Анны Андреевны   имеют место интеллектуально-познавательные  игры,  интеллектуальные марафоны, песенный фестиваль «Песни, с которыми мы победили», спортивно развлекательная игра «Аты-баты, шли солдаты»  -  все могут  студенты Анны Андреевны.

Стремление к достижению результата,  ответственность, принятие риска и инициативность.  Анна Андреевна организует  эффективное участие  обучающихся  в туристических слетах    с целью повышения физического развития обучающихся, организации досуга молодежи, агитации и пропаганды туризма как здорового образа жизни.

Межличностные коммуникации,  взаимодействие в коллективе,  восприятие критики, направленность на успех. Где лучше всего этому можно научиться. Ну конечно в  спорте. Анна Андреевна   обеспечивает участие  обучающихся  в спортивных и оздоровительных мероприятиях  – военизированная эстафета, посвященная  памяти гибели 6 роты, 2 батальона 104 гвардейского парашютно-десантного полка;  спортивная игра, посвященная Дню Защитника Отечества "Армейские будни"; участие в легкоатлетических эстафетах  на призы газеты «Чусовской рабочий» и газеты «Металлург», участие в  веревочных курсах «Связанные одной цепью».

Управленческие компетенции -  постановка целей,  определение задач  и расставление приоритетов, делегирование полномочий и формирование команд. Эти факторы  стратегической конкурентоспособности  будущего специалиста   наилучшим образом  формируются в процессе проектной деятельности.  Анна  Андреевна в своей педагогической   системе      большое внимание     уделяет студенческим проектам.  Среди наиболее интересных   -   2016-2017 г.  проект "Да будет свет!", ревизия  системы освещения   МБОУ СОШ № 5;   2018 г. проект по реализации инновационных образовательных практик «Профессиональные пробы  по профессии «Электрик»; проект: «Обслуживание и текущий ремонт двигателей постоянного тока»,  РЖД ТЧ-10 (Локомотивное депо);  2019 -  2020 гг.    муниципальный социально-образовательный проект "Городские пространства  - освещение арт-объектов».

Способность   к межотраслевым коммуникациям, системное мышление,  эффективное взаимодействие. В общем, не обойтись без коллектива даже в цифровой экономике.  Хочешь идти далеко – иди в  коллективе, хочешь достичь  многого -   получится, если поможет и одобрит коллектив.  Анна Андреевна формирует эти  компетенции  в рамках взаимодействий с социальными партнерами  -  с 2019 года    сотрудничество с МАУ "Культурно-деловым центром" по участию в муниципальных  и краевых мероприятиях с целью развития патриотического воспитания обучающихся;  с 2018 года  сотрудничество с Управлением по культуре,  молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района Пермского края с целью развития творческой активности обучающихся; с 2018 года  сотрудничество с Центром занятости  населения г. Чусовой по проведению курсов переподготовки  по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования";   с 2015 года обучение  по специальности "Слесарь-электрик по ремонту оборудования" в форме коучинга, комплексного обучения с целью повышения квалификации работников РЖД ТЧ-10 (Локомотивное депо).

Знание современных трендов ресурсосбережения   очень важно для специалистов энергетической отрасли. Не оставлять  за собой углеродный след -  это наш шанс на будущее.  Студенты  под  руководством  Анны Андреевны    разработали  и реализуют социальный проект    по утилизации использованных батареек. С результатами исследований  выступают на краевых конкурсах  научно-исследовательских проектов.  Студенты участвуют    во всероссийском открытом уроке  "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместе ярче  с целью привлечения  внимания к проблемам экономии энергоресурсов,  на необходимости охраны окружающей среды.

Невозможно сформировать конкурентоспособного  специалиста без категории конкурентоспособного преподавателя. Анна Андреевна     эффективно обеспечивает  себе конкурентоспособные преимущества в  педагогической среде.  Участие в конкурсах педагогического мастерства, в конкурсе «Педагог профессионального образования», во Всероссийском тестировании педагогов и  Всероссийском правовом юридическом диктанте,     в  открытой олимпиаде по МДК 04.01 «Технология электромонтажных работ» среди преподавателей профессиональных образовательных организаций Пермского края.  Анна Андреевна проводит открытые уроки, дает мастер-классы, в педагогических семинарах, участвует в  научно-практических конференциях.   Анна Андреевна   формирует    стратегические представления о будущем  специальностей   энергетической отрасли у   школьников города  посредством реализации   инновационного профориентационного курса «Правильный выбор профессии – залог успешной карьеры».

Общепризнанным  фактором конкурентоспособности педагога является признание  его  компетенций  педагогическим сообществом и  востребованность его как эксперта.  Анна Андреевна      с 2017 года  является    экспертом демонстрационного экзамена    по стандартам WORLDSKILLS, компетенция «Электромонтаж»";    в 2017г.  в 2018г.  выступала в качестве эксперта Краевого  этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 22.02.06 Сварочное производство;      являлась участником жюри  четвертого открытого  межрегионального конкурса профессионального мастерства «Молодой профессионал России 2016 - 17 гг.»,.

Вот таких гармонично развитых специалистов  готовит  Анна Андреевна, стремясь   к совершенству во всем.

Универсальные компетенции будущего?  Кто будет востребован завтра?   Мы уверены, что знаем все и обо всем. Но как  хрупко  равновесие. И как его сохранить. Может только гармонией? И, прежде всего, гармонией личности.

 
О творчестве в условиях современной социальной парадигмы PDF Печать E-mail

05.11.2020

Е. А. Коновалова

ы

Современная социальная парадигма – это общество,   основанное на интеллекте и знаниях. Именно на знаниях, а не просто   на   информации.  В условиях  когнитивного общества,  тотальной  глобализации  и медиакультурных ценностей особое значение приобретают индивидуальные конкурентные преимущества. Мы утверждаем, что в обществе социального прогресса конкурентоспособность и возможность самореализации   обеспечивают общие и  профессиональные компетенции. Компетенции позволяют освоить технологии и эффективно их  реализовывать. Но только освоить и применять,  а как развивать и двигаться дальше.  Освоение стандартных   компетенций  не дает ответа на этот вопрос. В мире одинакового глобального качества  стандартов, процессов и объектов особую ценность приобретает  индивидуальность и эксклюзив.   (Эксклюзив таки вообще становится ключевым словом, если хочешь кого-либо в чем-либо  убедить и что-нибудь продать..).   А добиться этого можно  только, если   сделать собственные общие и профессиональные компетенции  разнообразнее и свободнее. Именно это позволит   сделать шаг от стандартного профессионализма к  уникальному мастерству и повысить собственную конкурентоспособность.

Эффективным инструментом,  который применяет Елена Владимировна для    обогащения и расширения  общих и профессиональных компетенций, являются   арт-технологии. Эта педагогическая методика  построена на обучении студента различным видам искусства и направлена на достижение  педагогических целей. Арт-технология — это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.

Наиболее эффективно Елена Владимировна применяет   арт-технологии в преподавании  дисциплин  по профессиональной образовательной  программе  44.02.01 Дошкольное образование.  Елена Владимировна  разработала элективный курс по освоению   междисциплинарного курса МДК 03.03 «Теория и методика экологического воспитания дошкольников», разработала  эффективные методические рекомендации студентам по    выполнению самостоятельных работ.

Среди наиболее интересных художественных методик Елены Владимировны следует отметить  -     русская народная кукла, вальфдорская кукла, создание объёмных моделей в технике Кусудама, новогодняя открытка в стиле  скраббукинг, украшения в стиле комоно,  вепская кукла, проведение историко-этнографических занятий  по культуре Пермского края «История народного костюма».  Елена Владимировна разработала и успешно применяет   рекомендации  для самостоятельной внеаудиторной работы по методу  Case-study  для студентов заочной формы обучения.  Применени творческих приемов позволяет расширить и сделать более свободными осваиваемые   компетенции.

Загадочность и  уникальность методик  позволяет  студентам не только освоить профессиональные   и общие компетенции, но  и освоить навыки социального  поведения, направленного на сохранение ресурсов будущих поколений. В процессе занятий девушки создавали дизайнерские куклы из ресурсов вторичной переработки.  Овладение творческими прикладными моделями позволяет   будущим специалиста  повысить свою конкурентоспособность.

Тема   методического исследования  Елены Владимировны    -    «Практико-ориентированные методики в освоении профессиональных и общих компетенций студентов ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум». Для обеспечения этой темы работа ведется в следующих направлениях  направлении  - участие в мастер-классах  конкурсов  «Учитель года»;   в краевом фестивале «Педагогические встречи»;   в  конкурсе  методического обеспечения кабинетов.

Елена Владимировна  большое  внимание уделяет   разработке методических рекомендаций обучающими  по   самостоятельной работе. Наиболее   востребованы следующие  рекомендации -  по освоению дисциплин   и междисциплинарных курсов  «Организация работы структурного подразделения», курсов  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;  «Охрана труда».   Все разработки успешно применяются для дистанционного освоения  профессиональных компетенций.

Елена Владимировна    разработала  прикладные эффективные модели по освоению  целого ряда тем  – «Трудовые споры»,   «Отбор, подбор и найм персонала»; «Адаптация персонала»; «Планирование карьеры»; «Анализ организационной культуры организации»; «Составление служебных документов».          Елена Владимировна успешно  работает и с коллегами  -    проведение районных методических семинаров по освоению основных дефиниций N 273 -ФЗ «Закон об образовании в Российской федерации».

Мы же помним,  что в педагогике, как и в других видах деятельности   имеют место  и процессы, и проекты. Елена Владимировна  реализует свои художественные педагогические методики и в проектной деятельности -  2015-2017гг. руководство студенческими исследовательскими проектами - «Вторая жизнь бытовых отходов», «Влияние вредных и опасных производственных факторов на жизнь и здоровье человека»,   «Правовое воспитание в системе общечеловеческих ценностей»;  2015-2020 гг. разработала и эффективно реализую цикл бесед «Права человека в Российской федерации», «Защита персональных данных»,  «Правовое пространство малого предпринимательства».

Расширение и развитие компетенций,  повышение конкурентоспособности специалиста и рабочего невозможно без заботы о своем здоровье.  Одно из направлений работы Елены Владимировны – это использование здоровьесберегающих технологий    -   проведение семинара «Здоровый образ жизни как системообразующий фактор в подготовке конкурентоспособного специалиста»; цикл бесед с обучающимися  «Профилактика вредных привычек»; цикл практических занятий    «Разработка видов инструктажей (вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого) с учетом требований системы стандартов безопасности и особенностей производства»;  цикл бесед    «Средства защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов»;  реализация элективного  курса   «Оценка рисков профессиональных опасностей».

Педагогические арт-технологии  Елена Владимировна   эффективно реализует на     занятиях творческого объединения «Город мастеров», организованном в 2017 году на базе ГБПОУ  «Чусовской индустриальный техникум»,  которое объединяет и студентов, и педагогов.

Применение  педагогических арт–технологий позволяет    подумать о  новой философии образования  - витагенном образовании.  Это   - проживание чувств, проживание действий, проживание деятельности.  Это обучение, основанное на актуализации   жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Именно предпосылки методик витагенного образования представляет педагог Елена Владимировна Кудрявцева,   применяя арт-технологии в освоении  общих и профессиональных компетенций.

 
Индустриализация. Постиндустриализм. Когнитивное общество? PDF Печать E-mail

29.10.2020

Е. А. Коновалова

ф

О чем  это? А о том, к чему   мы все  стремимся. К креативной экономике,  к всеобщей цифровизации, к компьютерным и дистанционным практикам жизни. А задумывались ли    мы когда-нибудь о том,  по каким законам и принципам строится это общество, эта система ценностей и знаний, этот  цифровой рай?   Так я отвечу – только по законам  физики. Именно  на физических законах основывается развитие эффективной экономической системы. Интересно, кто сможет  это оспорить.  Но очень часто, к сожалению, мы невнимательно  относимся к этим законам, даже учить не хотим.  А зря!  Законы физики определяют и раскрывают все процессы  и явления  не только в экономике, но и в педагогике, потому что образование – это отражение экономики.

В  Чусовском индустриальном техникуме есть преподаватель, который  эффективно  обучает физике студентов и  также эффективно строит свою педагогическую систему, опираясь на  физические законы и принципы. Это Кадрия Халидовна Русских -  преподаватель первой квалификационной категории.

Принцип дополнительности – абстрагируясь на получении   кокой-либо цели, мы теряем информацию о других  сопутствующих ему явлениях. Об этом помнит Кадрия Халидовна.  Работа педагога осуществляется в разных направлениях.  Тема методического исследования   Кадрии Халидовны  -     создание эффективных условий  для развития   интеллектуальных и творческих  способностей, социализации обучающихся и формирования  общих и профессиональных  компетенций  при изучении дисциплины «Физика».   Педагог    эффективно    распределяет свое внимание   и возможности.    Систематизирует и транслирует свой педагогический опыт -    участие в работе методической комиссии по общеобразовательным предметам;      в работе проблемных групп совета профилактики;  в  фестивалях   «Песни, с которыми мы победили», «Студенческая весна». Знание принципа  дополнительности позволяет     эффективно выдерживать баланс.

Синергетический принцип позволяет  систематизировать    приемы и методы, лежащие в основе  самоорганизации  систем и явлений разной природы.   Владение этими приемами  позволяет Кадрие Халидовне  эффективно  усиливать   и использовать свои знания и свою энергию в разных, на первый взгляд, направлениях  - участие в   рабочей группе краевого конкурса «Учитель года-2018», в межрегиональном форуме «Звездный», в  работе психолого-педагогического консилиума Чусовского индустриального техникума.

Закон сохранения  и превращения энергии -  энергия сохраняется в замкнутой системе,  энергия  трансформируется в  другую эффективную форму. Педагогическая энергия     Кадрии Халидовны    позволяет  ей    успешно участвовать  в  педагогических конференциях  - 2016-2017 г. Научно-практическая конференция «Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития»; выступление на методическом совещании «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики»; 2019-2020 г. участие в семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска социально опасного положения»,  темы  выступления    «Профессиональные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС»  и   «Федеральное законодательство об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Педагогическая система   не может  быть  замкнутой и изолированной. Системы обмениваются энергией.   Педагогическая система Кадрии Халидовны  включает в себя  проведение открытых уроков и мероприятий -  2016 г. «Электрическая проводимость в полупроводниках», открытый урок; 2017 г. итоговое занятие по теме: «Электростатика»;  2018 г. «Электрический ток в жидкостях. Электролиз»; 2019 г.   «Основные положения молекулярно-кинетической теории»; 2019 г.   мероприятие по физике игра «Телеассорти; 2015-2020г. медиауроки «День Космонавтики».

Закон относительности -  в аналогичных   условиях    механические процессы   в любых инерционных системах  отсчета проходят идентично. Этот закон позволяет   педагогу  оценить   других педагогов, другие педагогические методики и технологии, а также результаты их  деятельности.  Кадрия Халидовна, опираясь на свои знания,  и педагогические и знание законов физики,  успешно занимается  экспертной деятельностью  на следующих мероприятиях -  2015-2016 г. дистанционный краевой конкурс профмастерства обучающейся и работающей молодежи «Лучший молодой рабочий»; 2015-2016 г.  краевой конкурс исследовательских работ и проектов «Наука-это великая красота...»;  2016-2019 г.  интеллектуальная игра «По страницам конституции»;  2017-2018 г. конкурс творческих работ (плакатов) «Дню памяти жертв политических репрессий» в ГБПОУ «ЧИТ»; 2017-2018г.  конкурс профмастерства  «Лучший молодой рабочий» в ГБПОУ «ЧИТ»; 2017—2019 г. конкурс стихов в ГБПОУ «ЧИТ»; 2018 – 2020 г. конкурсы  творческих работ «Виртуальное путешествие по музеям Пермского края»; 2019-2020 г. городская научно-исследовательская конференция «Русский язык вчера, сегодня, завтра: проблемы и перспективы»;  2019-2020 г. интеллектуально-познавательная игра «Самый умный» в ГБПОУ «ЧИТ».

А     точка бифуркации? Любая система   попадает в состояние неопределённости. И куда двигаться дальше? Конечно, следует выбрать переход системы на  новый   более эффективный уровень.   И как же это сделать?  Знания накоплены,  коммуникации   отработаны, проблемы определены.  Проектирование! Проектирование –  эффективный метод  вывода педагогических знаний и  технологий на новый уровень.  Кадрия Халидовна       успешно применяет методы  проектирования и сама участвует в педагогических проектах и   социально - образовательных инициативах -  2016-2017 г. участие в  социально образовательной инициативе   «Качественное образование»; участие в   добровольческой акции в рамках конкурса молодежных отрядов Пермского края «Шаг к преобразованию мира»;  2017-2018г. участие во Всероссийском онлайн-марафоне «Круг доверия»,   во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна-2018»,   во Всероссийской акции по профилактике «ВИЧ- инфекций»,   в проекте «Волонтеры Президента 2018»,    в «Большом этнографическом диктанте»,   во Всероссийском Правовом диктанте; 2017-2020 участие     в Общероссийской акции  «Сообщи, где торгуют смертью - за здоровый образ жизни».

Принцип симметрии.  Только  симметричная система может  быть устойчивой в условиях неопределенности. Педагог  своей деятельности  старается придать симметричную форму. А это означает, что в образовательном процессе  есть еще участники и они тоже   вносят свой симметричный вклад в образование и воспитание.  Родители и социальные партнеры. Кадрия  Халидовна создала эффективную систему  симметричного взаимодействия с родителями и социальными партнерами -  2015-2016г. работа с несовершеннолетними из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подростками, находящимися в конфликте с законом; 2017-2018г. совместные культурно-массовые, спортивно-оздоровительные, гражданско-патриотические проекты;  2018-2020г. участие в проекте «Городские пространства»;  2017-2018г. экскурсии, мастер-классы, профпробы в рамках профориентации; организация взаимодействия ПОО с управлением общежитиями Пермского края.

Использование     физических законов и законов материалистической диалектики  в педагогической системе  направлено на  объяснение и понимание.  Понимание – это   процесс постижения смысла. Педагог  понимает  студентов -   студенты понимают  педагога.  У Кадрии Халидовны это получается.  Педагогическая система Кадрии Халидовны  дает результаты - 2015-2020 г. организация и проведение  олимпиады по физике;  2016-2017 г.   спортивно-оздоровительной игры    «А, ну-ка, парни!»;  спортивно-оздоровительное мероприятие  «День здоровья»,  мероприятия   «День открытых дверей»;   2016-2017 г.  организация и проведение конкурса плакатов,  СТОП ВИЧ/СПИД;   2017-2018 г.   организация и проведение  гражданско-патриотических сборов;     военно-патриотических сборов;   2016-2017 г. подготовка команды на  городской фестиваль «Екатерина – санница»; 2015-2016 г. подготовка команды и участие в городском фестивале студенческого конкурса «Студенческий калейдоскоп»;  2017-2018 г. подготовка команды и участие в городском квесте-игре «Путь Победы»;   2018 – 2019 г.   подготовка команды для  участия  в краевом танцевальном  конкурсу «DansHall»;   2019-2020 г. участие в краевом дискуссионном клубе «Все в твоих руках»; 2020-2021г.  городской туристический  квест «Прошагай город»;   2020-2021г. Всероссийский экоквест.

Педагогическая система Кадрии Халидовны Руских высоко оценена социальными партнёрами  и  государством  -  2010 г. почетная грамота  Министерства  образования Пермского края;  2012 г. почетное звание «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;  2016 г. Благодарственное письмо от заместителя председателя КДН и ЗП Чусовского муниципального района; 2017 г. Благодарственное письмо  от директора МБУК «Чусовская районная центральная библиотека им. А. С. Пушкина»;  2018 г. Благодарственное письмо от Начальника Управления по культуре, молодежной политике и туризму Чусовского городского округа; 2019 г. Благодарственное письмо директора МОУ «СОШ №7».

Таким образом, педагогическая система Кадрии Халидовны – это система прикладных  педагогических моделей, учитывающих общие свойства и закономерности человеческой природы и формирующих  конкурентоспособного специалиста для постиндустриальной экономики.

 

 

 

 
Секретные слагаемые счастья PDF Печать E-mail

27.10.2020

Е. А. Коновалова

я

Их знает  Екатерина  Александровна Трушкова, педагог первой квалификационной категории.

Серьезность и чувство юмора. Без них невозможно постичь или хотя бы приблизиться к постижению истории. Екатерина Александровна                 в 2010 году окончила Южно-Уральский Государственный Университет по специальности «История»  и с  сентября 2016 работает   в ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», но педагогический стаж больше, значительно больше  - 16 лет.

Смелость. Именно это качество позволяет Екатерине Александровне       учить историческим фактам и   знакомить с историческими артефактами   обучающихся по  программам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.    А уж при   изучении  вопросов обществознания смелость и только смелость позволяет достичь   запланированных результатов.

Самокритичность. А вот это качество позволяет педагогу учиться у своих коллег и доверять им. Екатерина Александровна  посещает открытые   и неоткрытые уроки опытных педагогов, применяет увиденные  секреты    и  прикладные модели преподавания  на своих занятиях. И не просто применяет, а систематизирует и трансформирует  в свою педагогическую систему.

Сдержанность. Бурные фантазии – утраченные  иллюзии. В педагогике  существую основополагающие  принципы,  которые позволяют  нам четко ориентироваться в  изменчивом и неопределенном мире современной  педагогической и  вообще любой информации. Екатерина Александровна  придерживается  основополагающих принципов,   которые помогают выполнять   преподавательскую работу максимально эффективно, плодотворно, творчески             и методически грамотно.  И самым главным для педагога,  по мнению Екатерины Александровны, является стремление к самосовершенствованию.

Стильность, да стильность и перфекционизм – позволяют добиться   эффективных результатов в педагогике.    Выдержать стиль – в   архитектуре  аудиторного занятия, домашнего задания,  организации  самостоятельной внеаудиторной работы.  Единство  методического стиля и  единообразной системы требований позволяет Екатерине Александровне   сформировать у  студентов  единую систему исторических и общественнонаучных знаний, сформировать  свой собственный взгляд и активную жизненную позицию.

Собранность. Трудно приходится  яркому и  красивому  человеку в выборе решений,  проявлении эмоций. Но собранность и системность мышления Екатерины Александровны  позволяет ей    строить свою педагогическую деятельность  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.   Стандарт позволяет    эффективно существовать  любой системе,  в том числе и системе исторических знаний обучающихся.

Современность. Сухи теория и стандарты.  Любая система,  чтобы выстоять  в конкурентной борьбе, требует инноваций.     Обновление процесса обучения привело  Екатерину Александровну  к пониманию того, что нужно искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся                  и мотивировать их на изучение дисциплин.   Екатерина Александровна эффективно применяет новые ориентиры в образовании  -  компетентностный подход,  культурологическая  концепция,  музейная педагогика, реверсивные  и форсайт технологии,  кластерный анализ   и др.

Самостоятельность. Этому мы пытаемся  с переменным успехом научить студентов и этому учимся сами. Екатерина Александровна   самостоятельно и успешно планирует развитие своего педагогического мастерства.  Экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется  педагогом через участие в краевых проектах: социально-образовательной инициативе «Всероссийский правовой юридический диктант» 2018-2019г;   «Большой этнографический диктант» 2019-2020;   "Организация деятельности профессиональных образовательных организаций      по профилактике деструктивного поведения и суицидальной активности среди несовершеннолетних обучающихся».    Екатерина Александровна  обобщает свой  педагогический опыт      через участие в муниципальных и межмуниципальных конкурсах, является участником краевых форумов, конференций, семинаров, практикумов. Семинар «Конкурентоспособность образовательной организации", тема выступления: "Исторические знания в подготовке конкурентоспособных специалистов"2017-2018; мастер-класс "Тренинг как педагогическая технология при проведении внеклассных мероприятий" в рамках муниципальных педагогических чтениях "Инновационные технологии в реализации ФГОС третьего поколения" 2018-2019; мастер-класс "Формы взаимодействия с историческими источниками" в рамках краевых педагогический чтений " от высокой науки - к изучению дисциплины, от изучения дисциплины - к практике, от практики к профессии" 2019-2020; мастер-класс "По следам истории" 2018.  Екатерина Александровна    публикует   методические рекомендации по проведению  открытых мероприятий, уроков на образовательных порталах   и представляет в   профессиональном сообществе.    Педагогическое мастерство Екатеринины Александровны признано  коллегами. Педагог в  качестве эксперта являлась членом муниципальной научно-исследовательской конференции «Наука –это великая красота», проверяла муниципальные олимпиадные работы по истории.

Справедливость и симпатичность. Только к симпатичному  и справедливому  человеку будут прислушиваться.  Симпатичного и справедливого  человека любят и  студенты, и коллеги.  Как куратор       группы Екатерина Александровна строит  свою работу на гуманитарно-личностных принципах, использует  современные формы работы с родителями: дискуссии, родительские тренинги, мастер-классы, акции. Постоянно сотрудничает     в рамках социального партнерства с МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А.С. Пушкина», с отделом молодежной политике         и проектной деятельности г. Чусовой, с Чусовским краеведческим музеем.

Свобода еще одно слагаемое счастья. Может быть самое главное?    Екатерина Александровна  не останавливается на  достигнутых результатах, находится  в постоянном творческом поиске, побуждает  студентов к дальнейшему развитию, выстраивает  их образовательную траекторию, что влияет на  формирование их жизненного пути и способствует успешной адаптации в социуме.

Педагогический коллектив и обучающиеся гордятся   педагогическим мастерством Екатерины Александровны  Трушковой.

 

 


Страница 1 из 4
free poker
© ГБПОУ "Чусовской индустриальный техникум" тел./факс (34256) 4-86-09; e-mail:pu_93@mail.ru